Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полет с полностью отечественной силовой установкой. На аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) была успешно испытана связка нового турбовинтового двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901.
Фото: Министерство промышленности и торговли
Испытательный полет состоялся в рамках совместной программы заводских испытаний нового двигателя и винта, сообщает Минпромторг. Во время полета машина достигла скорости 210 км/ч и высоты 400 метров. По докладу экипажа, полет прошел штатно, самолет показал устойчивость и управляемость, а новая силовая установка работала без замечаний.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков назвал полет подтверждением возможности создания полностью российского самолета для малой авиации. Он подчеркнул, что двигатели в данном диапазоне мощностей (от 807 до 870 л.с.) в стране не создавались и не производились несколько десятилетий. Разработка критически важна для обеспечения транспортной доступности труднодоступных регионов, включая Арктику, Дальний Восток и Крайний Север.
Девятиместный ЛМС-901 «Байкал» предназначен для местных воздушных линий и может быть быстро переоборудован для перевозки пассажиров, грузов или выполнения санитарных задач. Двигатель ВК-800 адаптирован к суровым климатическим условиям, а его конструкция допускает модернизацию с увеличением мощности. Воздушный винт АВ-901, по данным разработчика, не имеет аналогов в России и превосходит зарубежные аналоги по надежности и весу благодаря использованию отечественных материалов и цифровой системе управления.
Проект является частью масштабной программы по созданию в России полноценной линейки гражданских воздушных судов и их компонентов. Двигатель ВК-800 планируется использовать также для учебно-тренировочного самолета УТС-800, российско-белорусского ЛМС-192 «Освей» и модернизации самолетов типа L-410 и Ан-2.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!