ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ
Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ — это установ лены в ст. 185 НК.
При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение акцизами производится в следующем порядке: 1) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения акциз уплачивается в полном объеме; 2) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с НК, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ; 3) акциз не уплачивается при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы: — транзита товаров; — таможенного склада; — реэкспорта товаров; — переработки под таможенным контролем; — свободной таможенной зоны; — свободного склада; — уничтожения товаров; — отказа от товаров в пользу государства. 4) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз уплачивается при ввозе указанных товаров на таможенную территорию РФ с последующим возвратом уплаченных сумм акциза при вывозе продуктов их переработки с таможенной территории РФ; 5) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ (п. 1 ст. 185 НК). При вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ налогообложение производится в следующем порядке: 1) при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории РФ акциз не уплачивается с учетом особенностей освобождения от налогообложения операций по реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ или уплаченные суммы акциза возвращаются (засчитываются) налоговыми органами РФ в порядке, предусмотренном РФ. Указанный порядок применяется также при помещении товаров под таможенные режимы таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны в целях их (в том числе продуктов их переработки) последующего вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта за пределы таможенной территории РФ; 2) при вывозе товаров в таможенном режиме реэкспорта за пределы таможенной территории РФ уплаченные при ввозе на таможенную территорию РФ суммы акциза возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ; 3) при вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ в со ответствии с иными по сравнению с указанными таможенными режимами освобождение от уплаты акциза и (или) возврат уплаченных сумм акциза не производятся, если иное не предусмотрено таможенным законодательством РФ (п. 2 ст. 185 НК). При перемещении физическими лицами подакцизных товаров, не предназначенных для производственной или иной деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты акциза в соответствии с таможенным законодательством РФ (п. 3 ст. 185 НК). Письмом ГТК от 19 декабря 2000 г. № 0106/36951 направлены Методические рекомендации о порядке применения акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.