Россия приближается к старту серийного производства МС-21, SJ-100 и Ил-114-300. Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что страна «бежит дистанцию» по созданию новых авиалайнеров быстрее западных конкурентов: если в мире на разработку уходит 10–15 лет, то российские проекты доведены до завершения в сжатые сроки. Первые поставки авиакомпаниям запланированы на 2026 год.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
По словам Сергея Чемезова, в 2026 году начнутся серийные поставки трёх типов отечественных пассажирских самолётов: среднемагистрального МС-21, регионального SJ-100 («Суперджет») и турбовинтового Ил-114-300. «Финишная лента уже близко. Мы бежим эту дистанцию гораздо быстрее, чем западные конкуренты», — подчеркнул глава «Ростеха» в интервью РИА Новости.
Объединённая авиастроительная корпорация (входит в «Ростех») в июле завершила сборку последнего опытного импортозамещённого МС-21, и машина проходит приёмо-сдаточные испытания. Более 20 самолётов SJ-100 находятся в производстве, а программа модернизации Ил-114 реализуется при поддержке Минпромторга.
Чемезов отметил, что в отличие от Boeing, зависящего от десятков зарубежных поставщиков, Россия создаёт полный цикл авиапроизводства самостоятельно. «Сколько стран в мире разом создавали всю линейку пассажирских самолётов, да ещё в такие сроки и в одиночку? Таких примеров нет», — заявил он.
Глава «Ростеха» также напомнил, что практика независимого производства комплектующих существовала ещё в СССР. Сегодня Россия возвращается к этой модели, чтобы исключить критическую зависимость от внешних поставок и обеспечить устойчивость авиапрома.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!