Во втором квартале 2025 года маркетплейс показал рост выручки на 87% и впервые вышел в плюс по чистой прибыли и EBITDA. Компания обновила рекорды по обороту, числу заказов и пользователей — и теперь ожидает до 125 млрд EBITDA и до 3,8 трлн GMV по итогам года.
Фото: Ozon
Ozon показал финансовые результаты за второй квартал 2025 года. Компания увеличила выручку на 87% год к году — до 227,6 млрд рублей, а чистая прибыль впервые стала положительной и составила 0,4 млрд рублей против убытка в 28 млрд рублей годом ранее.
Главным драйвером роста стал маркетплейс: оборот (GMV с учетом услуг) вырос на 51% до 958,4 млрд рублей. Количество заказов увеличилось на 61%, число активных пользователей превысило 60 млн, а средняя частотность достигла 30 заказов в год (+26% г/г).
Скорректированная EBITDA группы составила 39,2 млрд рублей, против -0,1 млрд годом ранее. Рентабельность по EBITDA поднялась до 4,1% от GMV. Денежный поток от операционной деятельности вырос более чем в 4 раза — до 179,9 млрд рублей.
Финансовый сегмент Ozon также продемонстрировал рост: число клиентов финтех-направления увеличилось на 43%, до 34,4 млн. Растет и объем операций: в апреле–июне Ozon обеспечил около 500 млрд рублей расчётов по заказам на платформе.
По итогам сильных результатов компания повысила годовой прогноз: ожидаемый GMV на 2025 год увеличен до 3,6–3,8 трлн рублей (+45–55% г/г), а скорректированная EBITDA — до 115–125 млрд рублей. В предыдущем прогнозе ожидалось 90–100 млрд EBITDA и 3,4–3,6 трлн GMV.
Дополнительно компания сообщила о прогрессе в переводе юридической регистрации из Кипра в Россию. 28 июля Ozon получил официальное согласие кипрского регулятора на редомициляцию. На 1 сентября назначено внеочередное собрание акционеров, на котором будет утверждена новая форма, устав и состав совета директоров. Ожидается, что юридический переезд будет завершён до конца года. Владельцы ADR должны передать своё решение через The Bank of New York Mellon.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!