По пессимистичному сценарию Росавиации, к 2030 году из эксплуатации может выйти более 339 самолётов и 200 вертолётов, сообщил глава ведомства Дмитрий Ядров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Это создаёт риски для выполнения задач по росту авиационной подвижности населения.
Из общего числа самолётов, подлежащих списанию, 230 — отечественные, включая машины старше 40 лет, и 109 — иностранные, уточнил Ядров. Об этом сообщают «Ведомости». Среди вертолётов прогнозируется выбытие 190 российских и 10 зарубежныхединиц техники.
По данным Росавиации, в эксплуатации у 76 авиакомпаний, выполняющих 99% полётов, находится около 1088 самолётов. За январь–июль 2025 года пассажиропоток снизился на 1,7%, до 62,1 млн человек, главным образом из-за сокращения внутренних перевозок.
Ведомство отмечает, что на состояние парка и объёмы перевозок влияют санкционные ограничения, сложности с поставками запчастей, ремонтом и страхованием иностранных судов, а также закрытие части аэропортов на юге страны.
Росавиация и Минтранс разрабатывают меры для сохранения действующего парка и планируют начать поставки первых импортозамещённых самолётов МС-21 и SJ100 в 2026 году.
Эксперты считают, что без ввода новых воздушных судов сохранить текущие провозные мощности будет невозможно. По словам исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, запас прочности отрасли, накопленный после 2022 года, подходит к концу:
«Ещё пять лет без новых самолётов — и достичь целевого показателя по росту авиационной подвижности населения в полтора раза станет нереально».
Ведущий эксперт ВШЭ Фёдор Борисов добавил, что рост пассажиропотока теперь напрямую зависит от поставок российских лайнеров и общей макроэкономической ситуации в стране.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!