Российский контейнерный рынок столкнется со спадом по итогам 2025 года | IF | 17.11.2025

Российский контейнерный рынок столкнется со спадом по итогам 2025 года

18:43 17.11.2025

Российский контейнерный рынок по итогам 2025 года покажет снижение объемов перевозок на 4–6%. Основными причинами стали охлаждение экономической активности, сохранение высокой ключевой ставки и сокращение мировой торговли. Хотя в 2026 году возможен рост, он вряд ли превысит показатели 2024 года.

Российский контейнерный рынок столкнется со спадом по итогам 2025 года

Совместное исследование «Технологий Доверия» и ГК «Дело» прогнозирует снижение рынка на 4%. О результатах исследования пишет «Коммерсантъ». Аналитики отмечают, что контейнерные перевозки второй раз за четыре года уходят в минус, при этом ВВП демонстрирует рост. Разрыв объясняется изменением структуры экономики и потребительского спроса.

Глобальные факторы усиливают негативную динамику. Сокращение мировой торговли на 0,9% и рост протекционизма влияют на российский экспорт. Одновременно обострилась конкуренция между морскими и железнодорожными перевозчиками, что привело к обрушению ставок фрахта.

Ключевые драйверы спада

Импортные перевозки сократились из-за снижения ввоза автомобилей и потребительского спроса. Контейнерный индекс из Шанхая в Москву упал на 40% к октябрю 2025 года. Китайские логистические компании усилили давление, предлагая ставки на 20% ниже российских благодаря отсутствию обязательств по ОСАГО и системе «Платон».

Экспортные перевозки демонстрируют более устойчивую динамику. Рост shipments целлюлозы и цветных металлов позволяет ожидать обновления исторического максимума в железнодорожном сегменте.

Перспективы на 2026 год

Аналитики ЦЦИ прогнозируют сдержанный рост на 1–2% при условии снижения ключевой ставки и восстановления покупательной способности. FESCO ожидает постепенное восстановление, но отмечает риски продолжения охлаждения деловой активности.

Долгосрочным драйвером может стать экспорт, поддерживаемый новыми предприятиями химической промышленности и процессами контейнеризации. Однако усиление государственного регулирования и сохранение протекционистских тенденций будут ограничивать потенциал роста.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!