Венесуэла заявила о ракетной атаке США на свою столицу в ночь на 3 января. Президент Николас Мадуро в ответ ввел в стране чрезвычайное положение и объявил о начале вооруженной борьбы. Это первый случай прямого удара американских сил по территории Венесуэлы.
По сообщениям СМИ, в Каракасе прогремело не менее семи взрывов, в небе были замечены низколетящие самолеты. Часть города, включая район возле крупной военной базы, осталась без электричества.
Глава МИД Венесуэлы Иван Хиль официально подтвердил атаку, назвав ее «вопиющим нарушением Устава ООН». В заявлении ведомства цели США определены как захват стратегических ресурсов страны (нефти и полезных ископаемых) и насильственная смена политического режима. Мадуро призвал всю страну к мобилизации для «разгрома империалистической агрессии».
Американские официальные лица, опрошенные CBS News, подтвердили, что президент Дональд Трамп отдал приказ нанести удары по военным объектам Венесуэлы. Позднее Белый дом, по данным Fox News, заявил, что операция проводится «в рамках военной кампании». Ранее Трамп неоднократно угрожал атаковать цели в Латинской Америке, связанные, по версии США, с наркоторговлей.
Первые международные отклики были резко негативными:
Россия заявила, что в ближайшее время выступит с заявлением по поводу агрессии США.
Куба осудила «преступное нападение» и призвала мировое сообщество выступить против «государственного терроризма».
Президент Колумбии Густаво Петро также подтвердил факт ракетной атаки.
Эскалация стала кульминацией длительного давления Вашингтона на Каракас. 17 декабря Трамп объявил власти Венесуэлы «террористической организацией» и приказал блокировать все связанные с ней танкеры. Он заявил о намерении вернуть «украденные» США активы, включая нефть.
В конце декабря ЦРУ впервые нанесло удар беспилотником по портовому терминалу в Венесуэле, что стало прецедентом. Нынешняя атака на столицу означает резкую качественную эскалацию конфронтации и переход к прямой военной операции.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!