С весны 2026 года службы такси начнут выводить из парка иностранные машины: новые правила локализации и переоформления не позволят вносить их в реестр такси. На рынок могут выйти десятки тысяч авто — часто по цене около половины первоначальной.
Компании такси готовятся к масштабной распродаже подержанных иномарок, пишут «Известия». По оценкам участников рынка, сегодня иностранные модели составляют свыше 80% таксопарков в крупных городах. Но с марта 2026-го вступают в силу нормы о локализации: в реестр такси можно будет вносить только автомобили российского производства. Параллельно закон о легковых перевозках (ФЗ-580) требует при сдаче машины в аренду ИП оформлять новое разрешение — а для иномарок после 2026 года это станет невозможным. Фактически любая смена перевозчика или водителя-арендатора «выбивает» иностранный автомобиль из легального оборота в такси.
Отдельный удар — по лизинговому парку. С 2023 года таксопарки активно брали иномарки в лизинг на 3–4 года; пик выкупов и смены собственника придётся на 2026–2027 годы. Формально оформить право собственности можно, но получить новое такси-разрешение — нет, поэтому машины придётся продавать. По оценкам отрасли, только первая волна может убрать с линии 20–25 тыс. трёхлетних иномарок.
Масштаб потенциального предложения заметен в цифрах: сейчас действуют разрешения почти у 791 тыс. автомобилей такси; за 2022–2024 годы их получили 336 тыс., из которых лишь 15% — Lada и 2% — «Москвич». Значит, на «вторичку» пойдёт в основном иностранный парк.
Цены, по опыту, будут агрессивными. Машины из такси традиционно дешевеют сильнее «частных»: при пробегах до 100 тыс. км в год и разноуровневом обслуживании дисконт достигает 50% и более. Показательный пример: Haval Jolion, купленный в 2022 году за 2,22 млн ₽, в 2025-м на вторичном рынке после такси стоит около 980 тыс. ₽ (-54%), тогда как такой же трёхлетний автомобиль от частного владельца — порядка 1,68 млн ₽.
Замещать выпадающий парк таксопаркам придётся отечественными моделями. На МЕФТ показана длиннобазная Lada Aura (~2,7 млн ₽); средневзвешенная цена новой иномарки, подходящей для такси, уже около 3,17 млн ₽. Это означает ускоренное списание и дополнительную нагрузку на capex отрасли. В регионах риски частично ниже: многие работают на личных авто, но при замене после 2026-го выбирать придётся из «локализованной» линейки.
для покупателей — шанс взять недорогой, но «тяжёлый по пробегу» автомобиль
для парков — ускоренную перестройку бизнес-модели и закупки «Лады»/«Москвичей»
для цен — вероятную краткосрочную просадку в сегментах, куда хлынет поток таксомобилей, с последующим отскоком по мере поглощения предложения рынком.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!