Wildberries обвинил банки в «циничном уничтожении конкурентов» из-за скидок | IF | 21.11.2025

Wildberries обвинил банки в «циничном уничтожении конкурентов» из-за скидок

16:57 21.11.2025

Основательница Wildberries Татьяна Ким публично ответила на инициативу крупных банков по запрету скидок при оплате картами маркетплейсов, назвав ее инструментом недобросовестной конкуренции. Конфликт между ритейлом и финансовым сектором вышел на новый уровень, угрожая миллионам потребителей ростом цен.

Wildberries обвинил банки в «циничном уничтожении конкурентов» из-за скидок

В видеокомментарии для РБК Татьяна Ким заявила, что «публичная и кулуарная агрессивная позиция» крупнейших банков преследует единственную цель — «циничное уничтожение конкурентов». По ее словам, банки координируют усилия, направляя письма в Госдуму и инициируя закрытые встречи с регулятором.

Ким указала на двойные стандарты в регулировании. Она отметила, что сами банки активно развивают собственные экосистемы с программами лояльности, включая маркетплейсы, и пессимизируют чужие способы оплаты. При этом их попытки создать успешные торговые площадки часто оказываются неудачными.

Регулятор и банки настаивают на ограничениях

Позицию банков поддерживает Банк России. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина ранее называла такие скидки скрытой формой конкурентной борьбы и несправедливой практикой. Вице-президент Сбербанка Анна Попова настаивала на законодательном ограничении дифференциации цен в зависимости от банка-эмитента карты.

Герман Греф, глава Сбербанка, выдвинул более серьезные обвинения, заявив, что маркетплейсы «работают в убыток и за счет государства», а их скидки привели к недоплате 1,5 трлн рублей налогов в 2025 году.

Конфликт вышел за рамки обычной конкурентной борьбы и перерос в системное противостояние двух моделей развития цифровой экономики. С одной стороны — банковские экосистемы с их программами лояльности, с другой — маркетплейсы, интегрирующие финансовые услуги. Исход этого противостояния определит не только распределение рынка, но и доступность товаров для потребителей по всей стране, особенно в удаленных регионах. Регулятору предстоит найти баланс между обеспечением честной конкуренции и недопущением роста инфляции из-за исчезновения скидочных программ.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!