Глава Xiaomi Лэй Цзюнь заявил, что компания рассматривает возможность начала международных продаж электромобилей с 2027 года. На данный момент приоритетом остаётся внутренний рынок: спрос на модели SU7 и YU7 значительно превышает прогнозы, а масштабы производства пока не позволяют обеспечивать внешние поставки.
Xiaomi SU7 (Фото: Xiaomi)
На прямом эфире с пользователями Лэй Цзюнь подчеркнул: выход на зарубежные рынки возможен только после того, как компания полностью удовлетворит локальный спрос. «Мы не будем спешить. Пока мы не сможем обеспечить качественное обслуживание клиентов за границей, продавать машины за пределами Китая не станем», — отметил он.
Учитывая, что на модель YU7 было оформлено почти 300 тысяч предзаказов за первые часы после запуска, Xiaomi пока сконцентрирована на наращивании производства и логистики внутри страны. Модель SU7 — флагманский седан компании — в мае обошла по продажам даже Tesla Model 3 на китайском рынке, а поставки на июль распланированы до последней единицы.
Стратегия Xiaomi строится на последовательности: сначала — закрепиться дома, затем — двигаться за рубеж. В 2025 году компания рассчитывает выйти на прибыль по автомобильному направлению — и только после этого будет рассматривать масштабное расширение географии.
Пока приоритетными направлениями в случае выхода за рубеж называются Юго-Восточная Азия и Европа — там спрос на электромобили стабильно растёт, а потребитель лояльнее относится к китайским брендам. Однако для выхода на эти рынки Xiaomi потребуется не только развивать производство, но и выстраивать полноценную сеть сервисного обслуживания и продаж.
Успех Xiaomi на китайском рынке — это не просто история внутреннего роста, но и наглядный пример того, как локальные компании начинают отвоёвывать долю у международных автогигантов. В первом полугодии SU7 стабильно продаётся в объёмах свыше 20 тысяч машин в месяц. При этом он стоит дешевле ближайших конкурентов от Tesla.
Агрессивная ценовая политика и интеграция с цифровой экосистемой Xiaomi делают её автомобили особенно привлекательными для молодой аудитории. Автомобили уже сейчас работают в экосистеме IoT компании и позиционируются как «умные устройства на колёсах».
Официальных комментариев о приоритетных рынках пока нет, но в числе потенциальных направлений могут быть Россия, страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Для Xiaomi, уже представленной в России в сегментах смартфонов и бытовой техники, локальный рынок может стать естественным продолжением автомобильной экспансии — тем более, что по оценкам около половины всех приобретённых за рубежом (пока неофициально) седанов Xiaomi SU7 в прошлом году пришлось именно на Россию
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!