InvestFuture

Adverse selection. Неудачный/неэффективный выбор

Просмотры: 508
Оцените материал:
(оценок: 42, среднее: 4.48 из 5)

Adverse selection. Неудачный/неэффективный выбор

Стремление людей заключить сделку в надежде использовать скрытую информацию в своих собственных интересах, нанося тем самым ущерб другой стороне. Чаще всего с проблемой неэффективного выбора сталкиваются страховые компании. При оценке страхового риска они обычно ориентируются на среднестатистического гражданина, однако страховой полис чаще покупают те люди, которые наверняка воспользуются его выгодами. Таким образом, выплаты по страховому полису могут превышать средний размер страховой премии (см. Premium), и страховая компания может оказаться неспособной покрыть все риски. Увеличение страховой премии не решает проблему, поскольку высокая цена полиса становится непривлекательной для большинства людей. Проблема неэффективного выбора относится также к рынку подержанных автомобилей. Впервые на нее обратил внимание Дж. Акерлоф в 1970 г. Она также называется проблемой «лимона» (lemon problem). Продавцы на таком рынке всегда знают, является продаваемый ими автомобиль «лимоном» (т.е. автомобилем плохого качества) или нет, в то время как покупатели не могут судить о его качестве, пока не сядут за руль. Поскольку все автомобили одной марки внешне выглядят одинаково, их продают по одной цене вне зависимости от их скрытого дефекта. Риск приобретения «лимона» ведет к тому, что покупатели готовы приобретать подержанные автомобили только по низким ценам, а владельцы исправных старых автомобилей не стремятся их продавать. Проблема неэффективного выбора обусловлена наличием асимметричной информации (см. Asymmetric information) и приводит к фиаско рынка (см. Market failure). См. также Moral hazard.

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика