InvestFuture

Анализ внешней среды

Просмотры: 878
Оцените материал:
(оценок: 29, среднее: 4.41 из 5)

Анализ внешней среды

процесс стратегического планирования, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации, с целью определения возможностей и опасностей.

Основы менеджмента. Глоссарий к книге

Анализ внешней среды

англ. external environment analysis анализ

состояния и перспектив развития важнейших с точки зрения данного предприятия субъектов окружающей среды рынка. Такой анализ используется в маркетинговой политике. А.в.с. предполагает рассмотрение следующих элементов рыночной среды:

1. Отрасли, т.е. совокупности предприятий-конкурентов, производящих аналогичную продукцию.

2. Данного товарного рынка - совокупности имеющихся в данное время и потенциальных потребителей.

3. Поставщиков - совокупности предприятий, являющихся поставщиками или партнерами по кооперации данного предприятия.

4. Глобальных факторов внешней среды - совокупности правовых, политических, хозяйственных, демографических, морально-этических, технологических и других условий внешней среды, в которых действует предприятие и на изменение которых предприятие не может оказывать непосредственное воздействие.

Бизнес-словарь