InvestFuture

Ценовая эластичность спроса

Просмотры: 998
Оцените материал:
(оценок: 38, среднее: 4.5 из 5)

Ценовая эластичность спроса

Ценовая эластичность спроса - реакция величины покупательского спроса на изменение цены товара. Ценовая эластичность спроса измеряется отношением процентного изменения величины спроса на товар к процентному изменению его цены.

Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Ценовая эластичность спроса

характеристика закона спроса в части степени влияния цены на спрос. Количественной характеристикой является коэффициент ценовой эластичности спроса, характеризующий соотношение между темпом прироста спроса и вызвавшего его темпа прироста цены. В соответствии с упрощенной формулировкой коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на один процент.

Управление маркетингом, термины

Ценовая эластичность спроса

price ela ticity of demand) степень изменения объема сбыта товара в зависимости от динамики цен на него. Эластичность спроса различна для разных товаров и зависит от степени их новизны, особенностей производства и потребления, уровня конкуренции и других факторов. Для потребительских товаров важны такие факторы, как уровень доходов населения и принадлежность товара к определенной потребительской группе, является ли он предметом первой необходимости или предметом роскоши. Ц.э.с. может быть индивидуальной и общей. Индивидуальная эластичность служит показателем соотношения динамики цены и сбыта продуктов одного конкретного производителя. Общая эластичность показывает реакцию всего рынка какого-либо товара на повышение или понижение цен. В зависимости от реакции спроса на изменения цен различают высокую и низкую эластичность спроса, неэластичный спрос и т.д. Зависимость спроса от изменения качества услуг на товар определяется коэффициентом Ц.э.с. Коэффициенты эластичности различны не только для разных товаров, но и для рынков разных стран, валют и других параметров рынка. Для товаров, спрос на которые характеризуется высоким коэффициентом эластичности, применяют методы ценовой конкуренции, а для товаров с низким коэффициентом эластичности спроса - методы неценовой конкуренции. Высокая Ц.э.с. характерна для большинства товаров потребительского назначения, потенциальный спрос на которые ограничен уровнем доходов. Менее эластичен спрос на товары производственного назначения, еще меньше - на топливо и сырье.

Внешне-экономический толковый словарь