Метод определения цены на товар на основе средних издержек или общих издержек на единицу продукции плюс прибыль в виде процентной надбавки. Подразумевается, что общие издержки на единицу продукции равны сумме средних переменных издержек (или переменных издержек на единицу продукции) и средних постоянных издержек (или постоянных издержек на единицу продукции). Ключевым элементом данного метода ценообразования является оценка объема продаж, которая необходима для исчисления средних постоянных издержек и валовой прибыли на единицу продукции. Метод также называется «средние издержки плюс» (average-cost pricing). Рассмотрим график. Цена OP состоит из трех элементов: средних постоянных издержек AB, необходимых для покрытия части накладных расходов, средних переменных издержек ВС производства запланированного количества OQ и прибыли в виде фиксированного процента от общих издержек на единицу продукции CD (средние переменные издержки плюс средние постоянные издержки). Ср.: Marginal-cost pricing. См. также Cost-plus pricing.