КОНСЬЮМЕРИЗМ
движение за расширение прав потребителей, покупателей, создание обществ потребителей.
Гиперонимы | движение | ||
Перевод |
|
движение за расширение прав потребителей, покупателей, создание обществ потребителей.
от англ. consumer – потребитель) – организованное движение потребителей в защиту своих прав.
движение в защиту интересов потребителей. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлений, в бойкоте фирм, магазинов.
организованное движение граждан или/и государственных организаций за расширение прав и усиление воздействия покупателей на продавцов и производителей товаров.
организованное движение граждан и государственных (муниципальных) организаций за расширение прав покупателей и усиление возможности их воздействия на продавцов и производителей товаров.
организованное движение потребителей за расширение, защиту своих прав и усиление воздействия на производителей и торговцев. К. возник в начале 60-х г. г. ХХ в. и рассматривается как замена «Суверенитету потребителя».
деятельность, направленная на защиту интересов потребителей от недобросовестной деятельности коммерческих фирм, выражающейся в производстве некачественной продукции, нарушении обязательств по ее гарантийному обслуживанию и т.п.
организованное движение защиты интересов и прав потребителей, связанное с обеспечением физической безопасности потребителей, защитой их экономических интересов, борьбой с выпуском недоброкачественной продукции, недобросовестной конкуренцией и т.д.
от англ. consumer - потребитель) - движение в защиту интересов потребителей. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлениях, в бойкоте фирм, магазинов и т.п. Развитие консьюмеризма в рекламе привело к возрастанию степени самоконтроля, планированию всей рекламной деятельности с учетом требований защиты прав потребителя.
(consumerism) Точка зрения, согласно которой экономическая деятельность должна быть организована в соответствии с интересами потребителей, а не производителей. В связи с тем что потребителями являются отдельные люди, тогда как производители в основном организованы в фирмы, и потребители покупают товары и услуги в гораздо более широком ассортименте, чем производит большинство фирм, потребители значительно меньше информированы и организованы по сравнению с производителями. По мнению сторонников консьюмеризма, в тех случаях, когда происходит столкновение интересов потребителей и производителей, закон должен гарантировать защиту потребителям (consumer protection) даже в ущерб прибылям фирм и сохранению рабочих мест.