См. Маркетинг дифференцированныймаркетинг, предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка. экономически обоснованный выбор сегментов с указанием перечня товаров для каждого из сегментов. Маркетинг, проводимый для групп потенциальных клиентов, которые обладают такими же характеристиками, как и ваши целевые рынки. выбор одного или нескольких из сегментов рынка, на который компании направляют свои усилия по разработке и продвижению товаров. Дает возможность компаниям приспосабливать продукты к потребностям определенных групп потребителей.разновидность МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия, характерной чертой которого является направленность не на весь рынок, а на отдельные его части (сегменты), которые заранее выбираются на основе специального исследования (сегментации рынка). Целевой маркетинг - маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов. Целевой маркетинг предполагает проведение трех основных мероприятий: -1- сегментирование рынка; -2- выбор целевых сегментов рынка; -3- позиционирование товара на рынке.(target marketing) Выбор одного или нескольких сегментов рынка, на который компании направляют свои маркетинговые усилия. С тех пор как стало почти невозможным сбывать универсальные продукты, которые могут подойти каждому, развился целевой маркетинг, дающий компаниям возможность приспосабливать продукты к потребностям определенных групп потребителей.позволяет индивидуализировать товары и услуги в соответствии с потребностями конкретных групп покупателей, и даже отдельных из них, благодаря точному знанию запросов постоянных клиентов. Тем самым предприятия используют свои ресурсы с максимальным эффектом и снижают риск неоправданных финансовых потерь, а также экономят ресурсы на проведении широкомасштабной рекламной компании и других элементах маркетинга.В страховых операциях: концентрация усилий при осуществлении маркетинговой деятельности на определенной клиентуре, лицах определенных возрастных групп, на определенном виде предпринимательской деятельности в сфере промышленного производства или сфере услуг с учетом потребностей потенциальных страхователей в связи с их подверженностью различным видам рисков с целью разработки специализированных видов страхования и форм страховой защиты.