Матрица Бостонской консалтинговой группы
инструмент, достаточно часто используемый для оценки стратегической позиции предприятия.
инструмент, достаточно часто используемый для оценки стратегической позиции предприятия.
Матрица Бостонской консалтинговой группы позволяет определить позиции товарных групп относительно друг друга в зависимости от группы факторов: темпы роста рынка; рыночная доля. При составлении данной матрицы товары относят к одной из 4 групп: Дойные коровы (медленный рост рынка, высокая доля на рынке, источник финансовых средств). Стратегия - «сбор урожая» Собаки (медленный рост рынка, низкая доля рынка, эти товары влеку к значительным финансовым расходам при малых шансах на улучшение). Стратегия - деинвестирование и в любом случае скромное существование. Трудные дети (быстрый рост рынка, малая доля на рынке). Стратегия альтернатива или увеличить или деинвестировать долю рынка Звезды (быстрый рост рынка, высокая доля на рынке). Стратегия -увеличение доли рынка.