ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ
количество товаров и услуг, которые можно приобрести на денежную единицу.
количество товаров и услуг, которые можно приобрести на денежную единицу.
объем благ и услуг, который может быть приобретен на некоторое количество денег в данный момент.
это количество товаров и услуг, которые можно купить за денежную единицу. При увеличении уровня цен покупательная способность денег снижается, и наоборот.
способность денежной единицы обмениваться на определенное количество товаров и услуг. Покупательная способность денег зависит в первую очередь от стоимости товаров и тарифов на услуги.
Покупательная способность денег - способность денежной единицы быть обмененной на определенное количество товаров и услуг. Покупательная способность денег зависит в первую очередь от цен на товары и тарифов на услуги.
способность денежной единицы быть обмененной на определенное количество товаров и услуг, которое можно приобрести, купить за денежную единицу страны. Покупательная способность денег зависит в первую очередь от цен на товары и тарифов на услуги (в предположении, что товары и услуги по этим ценам имеются в продаже).
англ. purchasing power) – объем товарной массы, которая может быть приобретена на денежную единицу (товарная цена денег). Повышение уровня товарных цен приводит к снижению П. с. д., и наоборот – понижение цен укрепляет ее. Динамика П. с. д. выражается рядом статистич. показателей: индексом потребительских цен, дефлятором ВВП и др. В экономич. теории природа П. с. д. трактуется неоднозначно. Номиналистическая теория рассматривает деньги как условные знаки, к-рые наделяются гос-вом определ. покупательной способностью. Металлистическая теория, отождествляющая деньги с благородными металлами, сводит их покупательную способность к стоимости содержащегося в них металла. Согласно теории монетаризма П. с. д. зависит от кол-ва денег в обращении, объема товарной массы и скорости обращения денег:Внешняя П. с. д. определяется соотношением внутр. и мировых цен: она снижается, когда уровень внутр. цен повышается быстрее, чем цены мировых рынков, и возрастает при более медленном (по сравнению с мировым) подъеме внутр. цен. Обеспечение стабильности П. с. д. – важнейшая задача кредитно-денежной политики. Эта цель достигается с помощью политики минимальных резервов, процентной (дисконтной) политики центрального банка, операций на открытом рынке.
PURCHASING POWER
Способность купить, выраженная определенным отношением дохода и уровня цен. Изменение покупательной способности фиксированного дохода, напр., происходит в направлении, обратном движению общего уровня цен. Соответственно растущий уровень цен уменьшает покупательную способность фиксированного дохода, тогда как снижение уровня цен увеличивает его. Индекс покупательной способности может быть определен как величина, обратная индексу товарных цен. На деле Бюро статистики труда рассчитывает индекс покупательной способности, к-рый является показателем, обратным исчисленному данной организацией индексу товарных цен. Аналогичная связь существует и с ИНДЕКСОМ СТОИМОСТИ ЖИЗНИ. Прилагаемая таблица отражает изменение покупательной силы доллара с 1950 по 1991 ггПокупательная способность доллара: 1950-1991 гг.(Индексы: индекс цен производителей, 1982 г. = 1,00 дол.; индекс цен на потребительские товары, 1982-1984 гг. = 1,00 дол. Цены производителей до 1961 г., а цены на потребительские товары до 1964 г. взяты без учета Аляски и Гавайских островов. Цены производителей основываются на индексе готовой продукции. Рассчитано путем деления среднего индекса цен при индексе цен производителей за 1982 г. = 100 и индексе цен на потребительские товары за 1982-1984 гг. = 100 на индекс цен за данный период; результат приводится в долларах и центах. Показатели за год рассчитываются как среднемесячные.)Среднегодовые данные, отраженные в: Цены Цены Год Цены на потреби- Год Цены на потреби- произво- тельские произво- тельские дителей товары дителей товары1950 $3,546 $4,151 1971 2,469 2,4661951 3,247 3,846 1972 2,392 2,3911952 3,268 3,765 1973 2,193 2,2511953 3,300 3,735 1974 1,901 2,0291954 3,289 3,717 1975 1,718 1,8591955 3,279 3,732 1976 1,645 1,7571956 3,195 3,678 1977 1,546 1,6491957 3,077 3,549 1978 1,433 1,5321958 3,012 3,457 1979 1,289 1,3801959 3,021 3,427 1980 1,136 1,2151960 2,994 3,373 1981 1,041 1,0981961 2,994 3,340 1982 1,000 1,0351962 2,985 3,304 1983 0,984 1,0031963 2,994 3,265 1984 0,964 0,9611964 2,985 3,220 1985 0,955 0,9281965 2,933 3,166 1986 0,969 0,9131966 2,841 3,080 1987 0,949 0,8801967 2,809 2,993 1988 0,926 0,8461968 2,732 2,873 1989 0,880 0,8071969 2,632 2,726 1990 0,839 0,7661970 2,545 2,574 1991 0,822 0,734Источник: U.S. Bureau of Labor Statistics. Monthly data in U.S. Bureau of Economic Analysis, Survey of Current Business.