InvestFuture

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА

Просмотры: 517
Оцените материал:
(оценок: 25, среднее: 4.36 из 5)

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА

foreca ting for commodity market) оценка перспектив развития рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике маркетинговой деятельности экспортера. П.т.р. основывается на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого рынка. Цель прогноза - установить возможное проявление в перспективе факторов, воздействующих на рынок, включая общехозяйственную ситуацию, структурные сдвиги, инвестиционную активность в отраслях-потребителях, динамику национального дохода, воздействие НТП на потребителей и производителей, появление новых товарных рынков и "пионерных" товаров, изменение факторов формирования цен, показатели кредитной и валютно-финансовой деятельности. Краткосрочные прогнозы составляются обычно на срок не более 1,5 лет. Главный акцент при этом делается на количественных и качественных показателях проявляющейся и возможной в ближайшем будущем ситуации на рынке (оценка объемов производства, спроса, предложения и потребления товара, конкурентоспособности, динамики цен, валютных курсов, торгово-политических условий). Учитываются не только постоянные, но и временные, а также случайные факторы. Среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (7 -10-15 лет) прогнозы товарного рынка основываются на системе прогнозов собственно рынка, его составляющих и факторов воздействия на него. Методологически при среднесрочном и долгосрочном П.т.р. снимаются все частные и случайные факторы воздействия; чем длительнее прогнозный период, тем менее точным становится прогноз, а факторы воздействия на конъюнктуру рынка уступают место факторам, формирующим длительные, принципиальные тенденции рынка.

Внешне-экономический толковый словарь