РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА УПРАВЛЕНИЕ
денежные средства, выделяемые из бюджетов разных уровней на обеспечение деятельности Президента РФ, руководителей субъектов Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Ден. средства на обеспечение функционирования органов гос. власти и местного самоуправления предоставляются Администрации Президента РФ, соотв. законодат. (представит.) органам (Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Совету Федерации Федерального Собрания РФ, законодат. органам власти субъектов РФ и представит. органам местного самоуправления), Счетной палате РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральным органам исполнительной власти (Правительству РФ, мин-вам, ведомствам, структурным подразделениям мин-в, ведомств), органам исполнит. власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, отраслевым департаментам, управлениям, отделам. Расходы на управление включают: оплату труда работников аппарата управления; начисления на оплату труда; затраты на приобретение предметов снабжения и расходных материалов; расходы на командировки и служебные разъезды; оплату коммун., трансп. услуг, услуг связи; пр. текущие расходы; капит. расходы, связ. с обеспечением деятельности аппарата управления. Согласно Бюджетному кодексу РФ расходы на обеспечение функционирования законодат. (представит.) и исполнит. органов гос. власти и органов местного самоуправления разграничены между бюджетами разных уровней. При планировании расходов на управление по предметным статьям экономич. классификации расходов бюджета за базу расчетов принимаются предварит. итоги исполнения бюджета текущего года по данному виду расходов с учетом мероприятий по экономии и реструктуризации расходов в планируемом году. В процессе планирования используются след. методы: нормативный, прямого счета, экстраполяции. Осн. финанс. документ, отражающий объем расходов на содержание аппарата управления, – смета доходов и расходов, показатели к-рой определяются исходя из действ. бюджетного и налогового законодательства, миним. размера оплаты труда, тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки, материальных и денежных норм, и др. При планировании фонда оплаты труда работников аппарата управления кол-во штатных должностей в штатном расписании устанавливается на базе типовых штатов. В штатном расписании отражаются: наименования должностей руководителей и специалистов по структурным подразделениям; кол-во штатных единиц по каждой должности; схемы должностных окладов; надбавки; месячный фонд заработной платы по должностным окладам. Начисления на оплату труда определяются в соответствии с установл. действ. законодательством размерами единого социального налога (взноса) во внебюджетные фонды. Планирование расходов на управление по др. предметным статьям осуществляется на основе действ. норм возмещения командировочных расходов, заключаемых договоров на оказание коммунальных и иных услуг и др. Использование бюдж. ассигнований, выделяемых на управление, контролируют Минфин РФ, территориальные финанс. органы, Счетная палата РФ, Контрольно-счетные палаты в субъектах РФ, Главное контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ и др. органы финанс. контроля. Для обеспечения экономного расходования средств на содержание аппарата управления производятся: сокращение расходов в связи с проводимыми мероприятиями по совершенствованию структуры аппарата управления; нормирование численности работников аппарата управления и расходов на его содержание.