InvestFuture

РЕВАЛЬВАЦИЯ , REVALUATION

Просмотры: 627
Оцените материал:
(оценок: 34, среднее: 4.59 из 5)

РЕВАЛЬВАЦИЯ , REVALUATION

официальное повышение курса национальной или международной (региональной) валютно-денежной единицы по отношению к валютам других стран, международным валютно-денежным единицам;

фактическое (рыночное) повышение курса национальной валюты без официального повышения ее золотого содержания. По экономическим последствиям Р. невыгодна экспортерам, так как приводит к уменьшению выручки в соответствующей валюте и одновременно позволяет импортерам товаров и кредиторам, предоставляющим денежные средства иностранным заемщикам.

Толковый словарь экономических терминов (проект "neftegaz.ru")

РЕВАЛЬВАЦИЯ , REVALUATION

Государственная политика, направленная на повышение курса национальной валюты относительно курсов других валют в условиях системы фиксированных валютных курсов. Власти проводят мероприятия по ревальвации, когда необходимо уменьшить профицит платежного баланса и сократить чрезмерные запасы валютных резервов. Ревальвация удешевляет импорт в национальной валюте, а экспорт становится более дорогим, что стимулирует спрос на импорт и сокращает спрос на экспорт. Эффективность политики ревальвации зависит от реакции экспорта и импорта на изменение относительных цен, т.е. от ценовой эластичности спроса на экспорт и импорт. Если спрос неэластичен, объемы торговли существенно не изменятся, и ревальвация может даже привести к еще большему профициту. Однако, если спрос эластичен, изменение объемов торговли будет способствовать устранению профицита. Равновесие платежного баланса восстановится, если сумма эластичностей спроса на импорт и экспорт будет больше единицы (условие Маршалла-Лернера (см. Marshall-Lerner condition)). Результат политики ревальвации также зависит от реакции отечественных производителей и эффекта других мероприятий правительства, например, регулирования уровня инфляции. Ревальвация выгодна импортерам, поскольку импортные цены становятся более конкурентоспособными, однако ставит в затруднительное положение отечественных производителей, вынуждая их снижать цены на свою продукцию и стимулировать сбыт. Компания-экспортер часто принимает решение не повышать цены, довольствуясь более низкой маржой прибыли ради того, чтобы сохранить свою долю на рынке. Таким образом, в краткосрочном периоде ревальвация способна снизить рентабельность компании и осложнить ее конкурентное положение. Чтобы сохранить конкурентоспособность на международных рынках, компания вынуждена сокращать издержки путем повышения производительности и осуществлять дифференциацию продукции. Ср.: Devaluation. См. External-internal balance model.

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика