Стоимость
ценность товара или услуги, выраженная в деньгах.
Синонимы | ценность, цена |
Гиперонимы | количество, оценка, мера |
Гипонимы | остаточная стоимость |
Родственные слова | себестоимость, стоимостной, стоящий, стоить |
Фразеологизмы и устойчивые сочетания | рыночная стоимость, добавленная стоимость, прибавочная стоимость, акционерная стоимость |
ценность товара или услуги, выраженная в деньгах.
овеществленный в товаре труд; цена товара или услуги.
денежная сумма, которая уплачена при покупке и может быть получена при продаже определенного объема товаров и услуг.
выраженные в деньгах затраты на производство и реализацию товара. Или - содержание рыночных отношений между участниками рынка.
Cost) уплаченная (или согласованная) цена приобретаемого актива, включая затраты на приведение актива в состояние, необходимое для использования, и цена его перевозки.
определенная историческая форма затрат труда на производство товара, количество средне общественного (общественно необходимого) рабочего времени, затраченного на производство товара.
1) цена товара; 2) затраты денежных средств на приобретение товара, на выполнение работ и услуг, на получение благ; 3) в трудовой теории стоимости - овеществленный в товаре труд (меновая стоимость).
1. выраженная в деньгах ценность чего-либо или величина затрат на что-либо; 2. общественный труд, затраченный на производство товара и овеществленный в этом товаре: 3. уплаченная (или согласованная) цена приобретаемого актива, включая затраты на приведение актива в состояние, необходимое для использования, и его перевозку.
воплощенный в товаре и овеществленный в нем общественный труд. Величина стоимости определяется массой общественно необходимого рабочего времени, которое требуется для изготовления того или иного товара при данных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда (см.).
англ. value
овеществленный в товаре общественный труд, величина которого определяется количеством общественно необходимого рабочего времени. С. обладают только товары, предназначенные для обмена, т.е. обладающие общественной потребительной стоимостью. Категория С. обоснована классической школой политической экономии, а затем К.Марксом.
cost) товара определяется общественно необходимыми затратами труда. В условиях рыночной экономики стоимость отражает как затраты на производство продукции, так и ее полезность (ценность) при потреблении, поэтому стоимость как цена, которой она выражается, определяется только на рынке, обеспечивая взаимовыгодность интересов продавца (производителя) и покупателя (потребителя).
1) величина, измеряемая ценой - фактически уплаченной или необходимой - приобретения товаров и услуг; стоимость приобретения или стоимость замены актива; 2) термин, используемый в отношении оценки приобретенных товаров или услуг, и в этом смысле статья актива, когда полезные свойства приобретенных товаров и услуг исчерпываются, соответствующие стоимостные величины переходят в издержки или убытки.
выраженная в деньгах ценность чего-либо или величина затрат на что-либо; общественный труд, затраченный на производство товаров и овеществленный в этом товаре. Стоимость товара прямо пропорциональна количеству труда, затраченного на его производство, и обратно пропорциональна производительности труда. Складывается из стоимости амортизуемых средств производства, стоимости рабочей силы, затраченной в процессе производства товара и прибыли.
1. Стоимость, цена. 2. Стоимость (не индексированная) объекта недвижимости согласно последнему отчету об оценке. Если кредит состоит из нескольких траншей, стоимость объекта недвижимости должна быть указана пропорционально размеру каждого транша (за исключением немецкого и швейцарского рынков); в результате текущий коэффициент Кредит/Залог по всем траншам кредита один и тот же. На рынках Германии и Нидерландов данный показатель отражает залоговую стоимость объекта недвижимости при его реализации.
количество труда, необходимого при данных общественных и технических условиях производства, для выработки данного продукта; стоимость определяется в конечном итоге количеством всего того труда, который затрачен или должен быть затрачен для получения товара в данном месте. От стоимости в прямом смысле слова (потребительской стоимости) отличают меновую стоимость — или ценность, выражающую величину стоимости товара (т. е. затрачиваемого на него труда) в отношении к величине стоимости другого или других товаров.
Цена, на которую, скорее всего, соглашаются продавцы и покупатели товара или услуги, которые доступны для приобретения. Стоимость устанавливает гипотетическую или умозрительную цену, на которую покупатели и продавцы наиболее вероятно согласятся для товара или услуги. Стоимость - не факт, а расчетная величина вероятной цены, которая будет заплачена за товар или услугу в данное время - в соответствии с конкретным определением [дефиницией] стоимости. (ОППО, 4.5; Введение в МСО 1 и МСО 2, 3.3) См. также затраты, цена.
Стоимость, страхование и фрахт (...указанный порт назначения) - торговый термин, включенный в Инкотермс и означающий, что продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда товар переходит через поручни судна в указанном порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск гибели или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, причиной которых были события, имевшие место после поставки, возлагаются на покупателя.
По условию CIF продавец также должен обеспечить морское страхование против рисков покупателя от гибели или повреждения товара при перевозке. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию, при этом, согласно условию CIF, от продавца требуется обеспечить лишь минимальное страховое покрытие. Условие CIF также требует, чтобы продавец очистил товар от пошлины на экспорт.
Условие CIF можно использовать только для морского или речного транспорта.
1. В управленческом учете (Cost) - оценка в стоимостном выражении количества ресурсов, использованного в определенных целях. Это понятие само по себе не имеет определенного смысла. Оно приобретает смысл при использовании совместно с термином, отражающим его суть: например, стоимость приобретения, инкрементная стоимость или постоянные затраты.
2. В финансовом учете - оплаченная или подлежащая оплате цена с целью приобретения товаров или услуг. Понятие «стоимость» часто используется при упоминании о цене приобретенных товаров или услуг. Когда «стоимость» используется в этом смысле, она рассматривается как актив. Когда ценность приобретения (товаров или услуг) теряет силу, стоимость превращается в расходы или убытки. См. также Стоимость приобретения (Acquisition Cost).
3. Value - присвоенная ценность в денежном выражении по отношению к отдельно взятому активу, например, стоимость автомобиля; также по отношению к оказанным услугам, например, стоимость труда работника; по отношению к группе активов, например, стоимость патентов компании; либо по отношению ко всему предприятию, например, стоимость основных средств или предприятия.
англ. value – стоимость, ценность, оценка) – категория политической экономии, определяющая меру значимости товара и количественно выраженная в деньгах. Ден. выражение С. (цена) и само определение категории С. – одна из осн. проблем экономич. теории и практики. В экономич. науке сложились два подхода к этой проблеме. В классической и марксистской лит-ре С. рассматривалась как объективная внеличностная категория и на первое место в ее определении выдвигались издержки или затраты. С т.з. теории трудовой С., она представляет собой овеществленный в товаре качественно однородный абстрактный труд (общественный труд). С. присуща продуктам частного труда, получившим общественное признание лишь в процессе обмена, т.е. товарам, имеющим общественную потребительную С. Величина С. товара устанавливается на рынке стихийно и определяется общественно необходимым рабочим временем (вопрос об общественно необходимых затратах в трудовой теории С. разработан недостаточно, научная теория должна не только утверждать, но и показывать, как рынок это делает). С. играет центр. роль в рыночной экономике, приобретая ден. форму своего существования – цену, являясь общепризнанным критерием эффективности произ-ва и обществ. полезности товаров и услуг. Регулятор рыночного хозяйства – закон стоимости, к-рый и определяет ценами все пропорции товарного производства, распределения живого и овеществленного труда. Неоклассическая школа считает С. субъективной категорией, определяемой степенью полезного эффекта и зависящей от редкости того, что в данное время необходимо, полезно и в чем есть потребность. Этого направления экономич. мысли, считающего неприемлемым сведение С. только к затратам, придерживается большая часть школ и экономистов. В экономич. историю вошли имена англичан У. Джевонса (1835– 82) и А. Маршалла (1842–1924), австрийцев К. Менгера (1740–1821), Ф. фон Визера (1851–1926) и Э. фон Бем-Баверка (1851–1914), швейцарца Л. Вальраса (1834–1910), американца Дж. Б. Кларка (1847–1938) и шведа К. Викселля (1851–1926) как распространителей принципиально нового подхода к решению проблемы С. – анализа предельной полезности. Истоком такого подхода послужило утверждение о том, что ценность не является чем-то присущим определенной вещи. Она лишь отражает наше представление о полезности вещи и о том, насколько она соответствует нашим нуждам. В разграничении совокупной полезности блага, т.е. полезности всего доступного данному индивиду колва блага, и его предельной полезности, т.е. полезности последней единицы из этого доступного запаса, – гл. новшество в теории С. Ценность единицы к.-л. блага определяется степенью важности той потребности, к-рая удовлетворяется с помощью этой единицы. Первая доступная единица блага представляет бесконечно высокую ценность (напр., одного литра воды), большую ценность имеют и последующие единицы, но затем она начинает убывать, пока, при достаточном изобилии, не станет нулевой (благо стало, по К. Менгеру, неэкономическим, или свободным – free good – в совр. терминологии), потому что все потребности в этом благе могут быть удовлетворены. Одни и те же единицы блага не могут иметь разную ценность, т.к. каждая легко замещается другой. Поэтому С. определяется ценностью последней имеющейся в наличии единицы, величиной предельной, конечной полезности блага. Новизна подхода – в обращении к предельным, а не ср. величинам, поэтому революцию в теории С. называют маржинальной (фр. – marginal предельный). Теория предельной полезности – лишь первое приближение к теоретич. конструкции; получившей название «неоклассический экономический анализ», или вторая [первая – времен А. Смита (1723–90) и Д. Рикардо (1772–1823)] классич. ситуация в политической экономии. Эта ситуация создавалась усилиями А. Маршалла, Дж. Б. Кларка, К. Викселля, Ф. Визера, а также Ф. Уикстида (1844–1927), Ф. Эджоурта (1845–1926), А. Пигу (1877–1959) и др. Авторы теории предельной полезности применили принцип релятивизма к индивидуальному экономич. выбору, но не распространили его на анализ хоз. системы в целом. Для того чтобы определить, что же производить с помощью труда в системе в целом, должна быть известна его собственная ценность. Но чтобы знать ценность труда, необходимо знать ценность продукта труда. Выход из порочного круга – синтез теории предельной полезности и классической теории стоимости, т.е. использование метода взаимного и одновременного определения обеих ценностей. Неоклассики осуществили такой синтез. В их подходе величина С. связана с равновесием спроса и предложения на рынке, а само равновесие складывается при взаимодействии полезности и издержек как равновесных независимых сил. Двухвековая дискуссия о том, что такое меновая С. товаров и услуг в абстрактно-идеальных условиях, завершилась созданием функциональной теории С. в рамках совр. теории общего конкурентного равновесия.