InvestFuture

Управление впечатлением

Просмотры: 722
Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.36 из 5)

Управление впечатлением

теоретико-методологическая концепция, объясняющая социальное взаимодействие как усилия участников взаимодействия построить в сознании окружающих определенные представления о себе и других (например, друзьях и врагах), объектах (учреждениях, жилье) или событиях. Основоположник теории управления впечатлением - Э. Гоффман.

В рамках менеджмента теория управления впечатлением раскрывает процесс коммуникации, как процесс, связанный с созданием у членов группы преследуемого образа в противоположность пониманию коммуникации как способа передачи информации и реагирования на нее членов группы. Преднамеренный или непреднамеренный контроль за информацией о себе самом и группе лежит в сердцевине группового взаимодействия. Анализ управления впечатлением основывается на идее, что люди пытаются контролировать информацию в целях приспособления к специфическим особенностям группы во имя решения поставленных задач. В этом контексте управление впечатлением становится объектом менеджмента как функции консультирования и воспитания. В случае, если совершается попытка контролирования собственного образа в глазах других людей, речь идет о самопрезентации.

В исследованиях последних лет признается факт существования различных тактики эффективной самопрезентации. В частности, выделяются следующие тактики: -запугивания, предполагающей презентацию себя как властного, иррационального начала в целях устрашения группы; -мольбы, предполагающей презентирование себя как слабого и беззащитного в целях вызывания сочувствия со стороны группы; - образцовости, предполагающей презентацию себя как морально выдержанного в целях вызывания у аудитории чувства стыда за свои грехи; -«биения себя в грудь», предполагающая презентирование собственных достоинств в целях вызывания уважительного отношения к себе; - вкрадчивого обращения, предполагающая презентирование вызывающего симпатию у окружающих образа.

Часто тактики самопрезентации носят манипулятивный характер и принимают формы различных игр. Исследователи различают преднамеренную и непреднамеренную самопрезентации. Преднамеренное самопрезентирование является более контролируемым, непреднамеренное - более спонтанным. В процессе самопрезентации чем более значима и авторитетна группа, тем сильнее ее влияние на самопрезентацию. Усвоение информации и убеждение в поведении сотрудника организации Усвоение поступающей информации характеризуется переменами поведения индивида под влиянием накопленного им опыта. Усвоение является результатом взаимодействия побуждений, сильных и слабых раздражителей, ответных реакций и подкрепления. Убеждение - мысленная характеристика индивидом чего-либо, основанная на реальном знании, мнении или просто на вере. Убеждение может сопровождаться эмоциональным зарядом. Производителей и маркетологов должны интересовать убеждения людей в отношении конкретных товаров и услуг, складывающихся их образов, на основе которых они совершают свои действия. Если какие-то убеждения неверны и препятствуют совершению производства и покупки, руководителюнеобходимо предпринять меры по их исправлению.

Основные понятия менеджмента: глоссарий