Забота о физическом и психическом состоянии сотрудников как функция менеджера
Проблемой нашего времени является то, что недостаточное функционирование и развитие всего организма - человека (как тела, так и мозга) приводят к преждевременному изнашиванию отдельных систем организма. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние хорошего физического, психического и социального самочувствия, а не только отсутствие болезни, или травмы. Основой здоровья человека является его душевное равновесие, при котором он способен передавать и воспринимать чувства и переживания, работать и радоваться достигнутому результату. Такой человек легче переносит потери, поскольку отказ от чего-либо тоже входит в понятие человеческой жизни.
В целом душевное здоровье предполагает способность сохранения душевного равновесия во всех жизненных ситуациях. Целенаправленная забота о здоровье свидетельствует, о способности и желании личности отвечать за себя. Вместе с тем в коллективе должна быть атмосфера одобрительного отношения к тем, кто целенаправленно стремится к сохранению здоровья. Отсюда вытекает необходимость функции менеджера поддерживать сотрудников в сохранении их здоровья. Руководитель принимает на себя обязательство не поручать работу, которая не соответствует состоянию их здоровья. Он также несет ответственность за должную информированность и выполнение предписаний по технике безопасности. Решающее значение для психической состоятельности имеют человеческие отношения. Доверительное общение придает человеку ощущение безопасности и смелость приступать к осуществлению у любых, даже проблематичных планов. Руководитель берет на себя обязанность выстаивать доверительные отношения в коллективе. Полноценный отдых и сон создают не только настроение, но и душевное здоровье, а увлечения и интересный досуг способствуют душевной бодрости. Резервируя время для себя и своих увлечений, человек имеет возможность отвлечься, отдохнуть от работы, получить заряд бодрости для продолжения своей трудовой деятельности.