Несмотря ни на что, отечественный автопром остаётся крепким. Свежие данные: легковушки впервые с 2021 года продаются по 100 тысяч штук в месяц. Похоже на эффект отложенного спроса. В прошлом году покупать авто было страшновато. Хотя условия были идеальны: доллар по 60 рублей, ключевая ставка 7,5%.
Автомобили из КНР вместе с российскими буквально царят на российском рынке. Некоторые покупают китайские модели, даже если впервые услышали марку. На чем-то же надо ездить?
При этом и «китайцев» все равно мало, чтобы насытить рынок. Минэкономразвития РФ подтверждает острый дефицит, которые многие не замечают.
К концу года они вырастут до 30% по сравнению с январем. Причина — не только курс доллара, но и налоги, пошлины, тарифы и сборы, которые во многом составляют цену авто. Например, в августе сильно подняли утилизационный сбор при импорте. В итоге цены на те же китайские машины сильно выросли. На «параллельно» ввезенные иномарки – тоже.
В 2010 году россияне в среднем ездили на одном «коне» 3,7 года, теперь – 5,5 лет. Запчасти тоже дорожают, даже для простых марок. Летом цены на них поднялись на 27% по сравнению с прошлым годом, а для популярных моделей деталей порой и вовсе не найти
Но рынок постепенно адаптируется. Эксперты уверены: растущий спрос на авто увеличит и предложение запчастей. Поскорее бы.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – мы создали его, чтобы помочь вам стать финансово независимым!