К такому выводу пришло Федеральное казначейство, которое наконец-то провело аудит компании и представило предварительные итоги. 24,5 млрд рублей составил убыток Почты за прошлый год, сообщают «Ведомости». Аудиторы пришли к выводу, что к убыткам привели “неэффективные управленческие решения”. И некоторые из них действительно удивляют.
Например, у Почты есть штаб-квартира в Москве на Варшавском шоссе. Однако компания почему-то решила арендовать другой крупный офисный комплекс за 1 млрд рублей в год. В итоге последние 2 года штаб на Варшавке стоит пустой.
Также аудиторы выявили, что Почта недополучила прибыль от розничного бизнеса. Всё из-за плохой организации работы, да и план продаж тоже не был выполнен.
Кроме того, для нужд Почты было построено 10 логистических центров, на что ушло почти 22 млрд рублей. И это тоже принесло убытки. Как и ряд других проектов, например, установка постаматов.
Также среди причин плачевного финансового состояния Почты — дублирование управленческих функций, плохая работа айти-систем и необоснованная рентабельность закупок. Кстати, депутат Госдумы Александр Хинштейн, который еще и входит в совет директоров Почты России, подчеркнул, что 24,5 млрд – это не убытки, а недополученная прибыль. При этом совокупный убыток Почты за прошлый год превысил 30 млрд рублей. То есть, при грамотном руководстве эта сумма была бы значительно меньше.
У самой компании запросы серьезные. Например, она рассчитывает на докапитализацию на 117 млрд и рефинансирование долга за счет ФНБ. А еще Почта просит ввести инфраструктурный сбор с маркетплейсов в свою пользу, по 0,5% с годового оборота. Эта идея сразу же вызвала бурю негатива как у самих онлайн-площадок, так и у их клиентов. Ну а две недели назад против неё выступил даже премьер-министр Михаил Мишустин.
Тем не менее, пока непонятно, что дальше будет с Почтой, и как будут решаться её проблемы. Сейчас казначейство предложило скорректировать план финансового оздоровления компании и установить внешний контроль за его реализацией на ближайший год. Ну а результаты аудита совет директоров будет обсуждать уже на отдельном заседании.
Будем следить за развитием событий.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – мы создали его, чтобы помочь вам стать финансово независимым!