Принятый закон о локализации автомобилей для такси, который станет обязательным с марта 2026 года, может привести к масштабному сокращению числа водителей в отрасли. Согласно протоколу заседания РСПП, до 200 000 водителей (около 20% от общего числа) могут быть вынуждены покинуть рынок из-за невозможности выполнить новые требования.
Как пишет «Ъ»,Основная проблема касается водителей-самозанятых, которые работают на личных автомобилях. По оценкам участников совещания, более 700 000 автомобилей принадлежат физическим лицам, при этом около 79% из них не соответствуют новым требованиям. Большинство таких водителей используют такси как подработку и не смогут позволить себе замену автомобиля на соответствующий критериям локализации.
Проблемы затронут и профессиональные таксопарки, которые используют около 340 000 автомобилей. По данным Национального совета такси, 72% таксопарков приобретают автомобили в лизинг, причем значительная часть парка была приобретена до принятия закона. Это может привести к увеличению арендных ставок и последующему росту тарифов для пассажиров.
Отраслевые эксперты прогнозируют возможное снижение доступности услуг такси, особенно в малых городах, и рост стоимости поездок на 20-30% в 2026-2027 годах. В августе 2025 года средняя стоимость поездки в такси по России уже выросла на 8% в годовом выражении.
Крупнейшие игроки рынка, включая "Яндекс Такси" и АвтоВАЗ, начали обсуждать совместные инициативы по адаптации к новым требованиям. Окончательный список соответствующих закону автомобилей пока не сформирован, но в него вероятно войдут модели Lada, "Москвич", Evolute, Haval, Solaris и Sollers.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм:все главные новости о финансах, ничего лишнего!