Государственные компании тоже умеют жить красиво – ГТЛК, лидер на рынке лизинга и один из крупнейших заемщиков в стране, выходит с новым выпуском облигаций.
Параметры:
купон: фиксированный, 24% годовых;
выплаты: ежемесячно;
срок: 1,5 года;
объем: 5 млрд ₽;
амортизация и оферта: нет;
рейтинг: AA- (АКРА, прогноз «Стабильный»);
доступность: для всех;
сбор заявок: 5 февраля.
Это крупнейшая госкомпания, занимается лизингом ж/д, авиа, водного и городского транспорта.
Но сейчас приоритетное направление – инновационные грузовые вагоны. Компания в ближайшие 3 года хочет списать 90 тыс. единиц старого подвижного состава и считает, что замена его на новые модели – перспективное вложение.
Еще одно «инновационное» направление – лизинг спутников. ГТЛК уже подписала контракт на поставку трех спутников «Зоркий-2М», которые планируют запустить на орбиту.
выручка в 1-м полугодии 2024 выросла на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
чистая прибыль упала в 5 раз;
в итоге чистая рентабельность – менее 0,5%.
Компания едва генерирует прибыль, зато успешно наращивает долговую нагрузку: долг уже 1 трлн ₽! Однако ГТЛК держится – исключительно за счёт бюджета. В 2022 году Минфин влил в нее 58 млрд ₽ из ФНБ – примерно столько, сколько она получила убытков. Без этих денег компании бы уже не было.
ГТЛК живет только за счет господдержки. Пусть вас не обманет рейтинг AA-, это только благодаря ей, иначе он был бы BB – почти мусорный.
Типичная госкомпания: много долгов, прибыли мало, зато в избытке уверенности, что государство всегда поможет.
Теоретически – можно, ведь государство вряд ли допустит дефолт ГТЛК. Но если вам кажется, что госкомпании не могут падать, вспомните кейс Росгео – у него дефолт за дефолтом.
Не является инвестиционной рекомендацией.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!