Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта уведомила Минтранс о возможных сложностях.
Как говорится в письме ассоциации замминистра транспорта Александру Юрчику от 20 декабря, копия которого размещена на сайте организации, причина возможного дефицита воздушных судов в том, что ведомство с октября не включает в приложение к межправительственному соглашению с Бермудскими островами новые иностранные самолеты, поступающие авиакомпаниям.
Речь идет о 27-30 новых самолетах, отмечают в ассоциации. Эти лайнеры авиакомпании заранее планировали использовать для выполнения программ полетов в новогодние праздники. “Невключение такого большого количества ВС в Приложения к соответствующим Соглашениям делает невозможным их включение в Сертификаты эксплуатантов, что в конечном счете приведет к массовому срыву программ полетов в пиковые дни новогодних праздников”, - отмечается в письме.
В Ассоциации сложившуюся ситуацию называют критической и просят ведомство включить новые лайнеры в приложение.
Большая часть российских авиакомпаний выполняет рейсы на самолетах иностранного производства: Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier. При этом, как отмечают “Ведомости”, 91% российского авиапарка зарегистрировано на Бермудских островах. Поставки же в Россию осуществляются в соответствии с приложением 83 bis Чикагской конвенции, разделяющей ответственность за летную готовность судна между страной его регистрации и эксплуатации.
14 декабря глава российского МИД Сергей Лавров предложил Минтрансу и Росавиации расторгнуть межправительственный договор России с Бермудами о передаче функций надзора над зарегистрированными самолетами. За этим должен последовать перевод самолетов из иностранных реестров в российский. В Минтрансе идею поддержали и ведомство приостановило внесение в соглашение судов из иностранных реестров, пояснил источник “Ведомостей” из одной из авиакомпаний.