С сентября 2025 года большинство автопроизводителей сократили или отменили скидочные программы, что привело к росту цен на новые автомобили. По данным опрошенных «Ъ» дилеров, с начала лета подорожание составило от 1% до 10% в зависимости от модели.
По оценкам ассоциации РОАД, летом скидки активно использовались для стимулирования продаж, но к осени, на фоне восстановления спроса, более 70% производителей пересмотрели программы поддержки. Средний размер дисконтов сократился на 30–170 тыс. руб., отмечает Fresh. По словам гендиректора «Авилона» Рената Тюктеева, в сентябре производители впервые за год сократили бюджеты на скидки, что сразу отразилось на ценах.
К дополнительным факторам давления на ценники относятся колебания курсов валют, рост логистических издержек и анонсированный пересмотр утилизационного сбора. В «Рольфе» отмечают, что к сентябрю цены на новые автомобили выросли в среднем на 3%, в «АвтоСпецЦентре» оценивают рост в 10%, Fresh — в пределах 1–5%.
Эксперты считают, что тенденция продолжится до конца года. По прогнозам, цены будут увеличиваться на 1–1,5% ежемесячно, особенно в сегменте европейских, корейских и японских автомобилей. Наибольший рост ожидается в сегменте электромобилей и гибридов, тогда как отечественные марки и официальные дилерские поставки будут дорожать умеренно.
По данным «Автостата», продажи новых автомобилей в августе составили 122 тыс., а в сентябре неделя с 22 по 28 число стала рекордной с начала года — продано 32,3 тыс. машин. По базовому прогнозу агентства, годовые продажи могут достичь 1,25 млн автомобилей.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!