Банковский сектор выступил с альтернативным предложением по борьбе с мошенничеством, отказавшись от идеи общего лимита на количество карт у гражданина во всех банках. Согласно позиции Национального совета финансового рынка (НСФР), ограничение должно действовать только в пределах одного банка — не более десяти карт.
Инициатива возникла в ходе обсуждения законопроекта Минцифры, который предполагал введение общебанковского лимита в пять карт в одном банке и не более десяти карт суммарно across всех кредитных организаций. Банкиры приводят аргумент, что такая мера потребует создания дорогостоящей системы мониторинга с затратами в десятки миллиардов рублей, но не решит проблему мошенничества, сообщает «Ъ».
В качестве аргументов банки говорят, что мошенники обычно оформляют множество карт в одном банке, а не распределяют их по разным. К тому же, создание единой системы учета потребует интеграции с ИТ-инфраструктурой всех эмитентов. Таким образом, затраты на реализацию превысят потенциальную пользу и сильно отразятся на стоимости банковских услуг
Параллельно обсуждается вопрос распределения ответственности между банками и операторами связи. Банки настаивают, что операторы должны нести финансовую ответственность, если не уведомили о подозрительном звонке, что привело к хищению средств. Операторы связи отвергают эту идею, указывая на отсутствие доступа к банковским счетам клиентов и невозможность однозначно идентифицировать мошеннические звонки.
Также предлагается установить шестичасовой срок реагирования банков на уведомления о подозрительных звонках — период, в течение которого мошенники обычно пытаются совершить несанкционированные операции.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!