Делимобиль: что делать с акциями и облигациями? | IF | 26.08.2025

Делимобиль: что делать с акциями и облигациями?

18:04 26.08.2025

Делимобиль опубликовал отчёт за первое полугодие 2025. И если коротко: из прибыли — в убытки, из «лидера роста» — в претендента на пересмотр рейтингов. Что случилось — и есть ли шанс у акций #DELI и облигаций?

Делимобиль: что делать с акциями и облигациями?

📊Результаты по МСФО за 1П 2025 откровенно слабые:

  • Выручка: 14,7 млрд ₽ (+16% г/г), но рост обеспечен в основном продажей авто и рекламой, а не каршерингом

  • Операционные расходы: +247% аренда, +136% персонал

  • EBITDA: 1,9 млрд ₽ (–34%), рентабельность упала с 23% до 13%

  • Финрасходы: +54%

  • Чистый убыток: –1,9 млрд ₽ против прибыли 0,5 млрд ₽ год назад

  • Чистый долг / EBITDA: вырос до 6,4х (было 5,1х)

Компания говорит, что завершила цикл масштабных инвестиций — в СТО, логистику, IT-систему. Но замедление роста выручки это не оправдывает. Наоборот, расходы выросли быстрее, чем доходы — а эффект от вложений пока не просматривается, возможно оно в будущем.

Что с облигациями?

На конец июня:

  • 5 выпусков облигаций на 15,2 млрд ₽.

  • 77% — фиксы, 23% — флоатеры

Основная проблема для облигов— рост долговой нагрузки. Чистый долг / EBITDA: вырос до 6,4х, тогда как выше 5х это уже опасная ситуация. Компания еще ухудшила прогноз по долгу до конца года: чистый долг / EBITDA — теперь ждут 4х в марте обещали 3х).

❗️Это реальный риск для рейтингов.

Если долговая нагрузка останется высокой, агентства могут пересмотреть оценки. А значит:

  • доходности могут подскочить

  • котировки облигаций — просесть

  • новые размещения будут проходить по высокой ставке, что будет еще сильнее ухудшать ситуацию с долгом

Резюмируя, в отдельных выпусках возможны краткосрочные идеи, если цена просядет, но в первичку лучше не лезть или подобрать что-то другое, читайте в нашем телеграм-канале.

А как же акции?

На наш взгляд пока нет фундаментальных причин для роста:

  • рентабельность падает

  • FCF — отрицательный (3,8 млрд руб. (-2,5 млрд руб. годом ранее)

  • расходов больше, чем доходов

  • бизнес модель на грани: даже с ростом парка нет устойчивой прибыли

На бумаге всё звучит красиво: рост рынка каршеринга, запуск новых тарифов, расширение в регионы. Но на практике результатов мы не видим. В июне инвесторы порадовались новой программе байбека, о чем мы также писали в своем телеграм-канале, но на этом с позитивом пока все.

Так что следим за следующим отчетом и обещанным снижением долга. Пока же — держимся в стороне.

Не является индивидуальной инвестрекомендацией.