Запрет на использование бонусных программ и скидок на маркетплейсах может негативно сказаться на потребителях, считает Антон Горелкин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Он выразил свое мнение по этому поводу после обсуждения на площадке РОЦИТ с представителями Минфина, платформ электронной торговли, банков и общественных организаций.
«Моя позиция не изменилась: считаю, что такой запрет прежде всего ударит по интересам граждан», — подчеркнул Горелкин в своем канале в Max. Он также отметил, что банки и маркетплейсы смогут найти общий язык в решении этого вопроса. «Некоторые площадки электронной торговли уже начали предлагать финансовым организациям полноценное участие в своих программах лояльности», — добавил он.
Горелкин сообщил, что протокол заседания комиссии РОЦИТ с основными тезисами всех участников будет направлен в Центральный банк и правительство РФ. «Будем отстаивать право граждан сохранить привычные скидки и бонусные программы на маркетплейсах», — резюмировал он.
Ранее, в ноябре, главы Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от средства платежа, а также запретить прямые скидки, акции и бонусы. По их мнению, такие меры не приведут к удорожанию товаров для населения, но позволят выровнять конкурентные условия и обеспечить устойчивое технологическое развитие электронной торговли.
Центральный банк поддержал банковские инициативы. Глава регулятора Эльвира Набиуллина предложила Министерству экономического развития запретить маркетплейсам продавать свои финансовые продукты на собственных площадках. Она также предложила запретить онлайн-платформам устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты. Министерство экономического развития подтвердило получение письма Набиуллиной и начало его проработку.
Пресс-служба объединенной компании Wildberries&Russ отметила, что идея запретить маркетплейсам предоставлять финансовые продукты собственных банков на своих площадках сопоставима с запретом на деятельность таких банков, выразив надежду на пересмотр Банком России своей позиции по итогам дискуссий.
Вопрос о регулировании маркетплейсов поднимается не впервые. В октябре Совет Федерации рекомендовал правительству рассмотреть возможность внесения поправок в закон о платформенной экономике, направленных на обеспечение недискриминационного доступа к цифровым платформам для всех партнеров и пользователей. Сенаторы предложили исключить льготы для аффилированных лиц и закрепить принцип единой цены на товары, работы и услуги независимо от выбранного электронного средства платежа.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!