Европлан платит дивиденды и готовится к возможной продаже активов | IF | 07.11.2025

Европлан платит дивиденды и готовится к возможной продаже активов

09:24 07.11.2025

Европлан объявил о выплате дивидендов в размере ₽58 на акцию за 9 месяцев 2025 года, что соответствует более 10% доходности. В условиях восстановительного тренда на рынке лизинга, где наблюдается рост сделок с подержанной техникой, инвесторы могут ожидать дополнительных выгод, включая потенциальные спецдивиденды.

Европлан платит дивиденды и готовится к возможной продаже активов

После отчёта #SFIN всё внимание — к его главному активу, Европлану #LEAS. Раз "мама" решилась переоценить долю по рыночной стоимости, логично посмотреть, как живёт и дочка, а также понять, чего ждать дальше.

Дивиденды уже есть. Совет директоров Европлана рекомендовал выплатить ₽58 на акцию за 9 месяцев 2025 года — это чуть более 10% доходности при текущей цене около ₽573. Отсечка под дивы — 12 декабря.

Компания последовательно выполняет обещания менеджмента: в 2024 году общая выплата (9 мес. + финальные дивы) составила ₽79 на акцию, или 63% прибыли по МСФО.

Так что дивидендная история остаётся сильной — особенно на фоне ослабления рынка.

Финансовые результаты Европлана

А что с отчётностью? Посмотрим в РСБУ за 9 месяцев 2025 года:

  • выручка выросла на 1%, до ₽46,5 млрд;

  • чистая прибыль резко снизилась — до ₽1 млрд против ₽13 млрд годом ранее;

  • доходы от участия в других организациях упали с с ₽5 млрд до ₽1,5 млрд.

Финансовый результат выглядит слабым, но стоит учитывать: это не МСФО, а РСБУ, который часто даёт искажённую картину. А вот на МСФО посмотрим 19 ноября.

Что происходит на рынке лизинга?

Сектор постепенно оживает после провала 2024 года. По данным НАПИ и Газпромбанк Автолизинга, в третьем квартале компании выдали на 13% больше лизинговых сделок, чем во втором, а Европлан — даже на 20% больше.

Главный драйвер — подержанная техника. Продажи машин с пробегом растут почти на 8% г/г, тогда как по новым — спад на 48%. Ключевые причины:

  • высокая ставка;

  • рост цен на новые авто;

  • изъятия и большие стоки «почти новых» машин, которые продают с дисконтом до 40%.

Иными словами: рынок восстанавливается, но за счёт вторичного сегмента, а не за счёт бурного роста.

Перспективы Европлана и возможная сделка

На фоне слухов о возможной продаже пакета SFI история выглядит интригующе. Если сделка состоится, инвесторы Европлана могут получить ещё и спецдивиденды, помимо уже объявленных ₽58.

А пока это спокойная дивидендная бумага с двузначной доходностью, сильной позицией в автолизинге. И с видимым потенциалом переоценки, если разговоры о продаже подтвердятся.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!