условие, причина, параметр, показатель, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса.
от лат. factor — делающий, производящий) — существенное обстоятельство в каком-либо явлении, процессе; исходная составляющая чего-либо.
1) любое число или символ, который, будучи помноженным на другое число, дает определенный результат; 2) величина, обратная коэффициенту.
1) обстоятельство, являющееся причиной какого-либо явления; 2) мелкий комиссионер, лицо, занимающееся исполнением различных мелких поручений.
десятичное число, выражающее долю непогашенного остаточного основного долга ценной бумаги. Фактор со временем меняется по отношению к своему начальному значению, которое принимается равным 1.
factor) 1) фирма, которая занимается факторинговыми операциями; 2) лицо или фирма, действующая в качестве торгового агента, вступающего во владение товаром и продающего его от своего имени. Получает вознаграждение (комиссионные или гонорар) в зависимости от объема торговых сделок.
в гражданском праве сторона договора финансирования под уступку денежного требования (факторинга), которая обязуется второй стороне (кредитору) вступить в денежное обязательство между кредитором и должником на стороне кредитора путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства должника с дисконтом.
условия, причины, параметры, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса. Например, к факторам, влияющим на производительность труда, относят уровень оплаты труда, организацию труда, профессиональную подготовку работников, техническое совершенство орудий труда.
(factor) 1. Фирма, которая занимается факторинговыми операциями (factoring). 2. Лицо или фирма, действующие в качестве агента (часто называемого торговым агентом (mercantile agent) в определенной области, которые обычно получают вознаграждение (factorage) (комиссионные или гонорар) в зависимости от объема торговых сделок. "Фактор" отличается от других агентов тем, что вступает во владение товаром и продает его от собственного имени.
Факторы, влияющие на валютный курс - - покупательная способность национальной и иностранной валюты; - состояние платежного баланса страны; - уровень инфляции; - деловая активность в стране; - соотношение спроса и предложения иностранной валюты; - политические события и военные факторы; - конкурентоспособность национальных товаров на мировых рынках; - темп роста национального дохода; - уровень банковских процентных ставок; - степень развития рынка ценных бумаг; - развитие телекоммуникаций и включение страны в мировой рынок валюты; - государственное регулирование.
Фактор – специализированная компания или кредитная организация, оказывающая факторинговые услуги.Функция фактора заключается в покупке на тех или иных условиях у поставщика товаров или услуг дебиторской задолженности. При этом фактор выплачивает часть суммы сразу – на практике это порядка 90%, а оставшуюся часть за минусом комиссии за факторинговые услуги – после полной оплаты покупателем.Фактором по закону может быть как кредитная организация, например банк поставщика, так и другое лицо, поскольку возможность переуступки права требования долга, согласно ст. 382 Гражданского кодекса РФ, возможно в пользу кого угодно. При этом согласие должника не требуется.Существуют рейтинги факторов. Основным показателем деятельности факторинговых организаций служит объем уступленных в их пользу денежных требований. По этому критерию первое место в России по результатам 2010 года занимает Промсвязьбанк – 130,5 млрд рублей, далее идут Альфа-Банк – 54,8 млрд и «ВТБ-Факторинг» - 43,2 млрд.Факторов можно также сравнить по объему текущего портфеля. В 2010 году он составил у Промсвязьбанка 28 млрд, «ВТБ-Факторинга» - 12,8 млрд, Альфа-Банка - 9,7 млрд рублей.Кроме того, существует статистика по полученному факторами с клиентов вознаграждению. Так, в 2010 году Промсвязьбанк заработал на факторинге 2,6 млрд рублей, «ТрансКредитФакторинг» - 997 млн, банк «Петрокоммерц» – 699 млн., Альфа-Банк – 402 млн рублей.