Главные новости утра: репарационный кредит ЕС для Украины, Сбер возглавил рейтинг прибыли, новые санкции против РФ

09:30 25.09.2025

Евросоюз может направить Украине до 130 млрд евро из замороженных российских активов, Сбер впервые возглавил рейтинг Forbes по прибыли, а Брюссель планирует принять 20-й пакет санкций до конца года. Читайте главные новости на утро 22-го сентября в нашей подборке.

Главные новости утра: репарационный кредит ЕС для Украины, Сбер возглавил рейтинг прибыли, новые санкции против РФ

Главные новости:

ЕС планирует предоставить Украине кредит до 130 млрд евро под будущие репарации России

Средства будут выделены из замороженных активов РФ. Кредит будет перечислен после погашения предыдущего транша в 45 млрд евро. Механизм предполагает возврат средств Киевом только после получения репараций от Москвы в рамках будущего мирного соглашения.

Сбер впервые возглавил рейтинг Forbes по размеру чистой прибыли в России

Банк показал результат в 1,58 трлн рублей по итогам 2024 года (+5%). "Роснефть" сместилась на второе место (1,34 трлн рублей, -12%), третье занял "Газпром". Общая прибыль топ-100 компаний сократилась на 0,5% до 13,2 трлн рублей.

Евросоюз намерен принять 20-й пакет санкций против России до конца года

Новые ограничения будут более осторожными в отношении Китая и Индии. Основной фокус - дальнейшее отключение банков от SWIFT и ужесточение контроля за поставками технологий двойного назначения. В ЕС признают, что эффективность новых пакетов снижается.

Количество АЗС, продающих бензин, сократилось на 2,6% с конца июля

На юге России снижение составило 14%, в Крыму и Севастополе - 50%. Проблемы связаны с перебоями поставок и концентрацией топлива у вертикально интегрированных компаний. Ожидается стабилизация ситуации к ноябрю.

Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам не более раза в сутки

Законопроект направлен на защиту автовладельцев от многократных штрафов при ежедневных поездках. Сейчас штраф за отсутствие полиса составляет 800 рублей, при повторном нарушении - до 5000 рублей.

55% молодых соискателей учитывают личный бренд компании при выборе работы

Исследование hh.ru и Faves Communications показало, что поколение Z обращает особое внимание на публичность топ-менеджеров и репутацию работодателя. В опросе участвовало более 2000 человек в возрасте 18-24 лет.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм:все главные новости о финансах, ничего лишнего!