Запрет на использование электросамокатов по всей стране вводиться не будет, заявил первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. По его словам, решение об ограничениях должно приниматься на уровне субъектов РФ, исходя из местной инфраструктуры и условий.
«На федеральном уровне запрещать самокаты мы не планируем. Считаем, что это прерогатива регионов — ситуация в каждом субъекте своя», — отметил Федяев.
Такое заявление прозвучало на фоне введения ограничений в ряде российских городов. Ранее власти Благовещенска и Елабуги запретили прокат средств индивидуальной мобильности (СИМ), сославшись на неподготовленность инфраструктуры и риски для безопасности.
Крупнейшие операторы кикшеринга — «Яндекс Go», «МТС Юрент» и Whoosh — выступили против жёстких запретов. В совместном заявлении компании подчеркнули, что поддерживают разумное регулирование. Они предлагают такие меры как:
контроль скорости
ограничения по времени
зонирование
По данным Ассоциации микромобильности, в 2024 году число поездок на электросамокатах в России выросло на 30% — до 271,8 млн. Сервисы работают в более чем 200 городах. В большинстве случаев (85%) СИМ используются как транспорт «последней мили», а не в рекреационных целях.
Жители в опросах и комментариях разошлись во мнениях. Многие считают запрет правильным. Небезопасная езда приводит к инцидентам вплоть до летального исхода. В 2023 году 43 человека погибли в ДТП с участием СИМ, сообщает ТАСС. Спикер Госдумы Володин в своём telegram-канале провел опрос 10 июля 2024 года. Результат показал:
70% его читателей выступают за запрет
25% против
5% всё равно
Эксперты придерживаются разных позиций. Решение о запрете проката СИМ в Благовещенске выглядит избыточным и может привести к утрате элемента современности, считает Яков Якубович, эксперт Института фундаментальных проблем социогуманитарных наук НИЯУ МИФИ.
«Если проблемы были единичными, то такая радикальная мера выглядит избыточной. Возможно, стоило рассмотреть другие варианты, такие как обучение и регулирование», — заявил он.
Якубович отметил, что крупные города, такие как Москва и Казань, идут по пути компромисса: вводят зоны ограничения, требуют обязательные шлемы, снижают скорость, эвакуируют самокаты из исторических центров. Это, по его мнению, продуктивнее, чем полный запрет.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!