Гудвилл, деловая репутация - что это такое простыми словами | глоссарий IF

Гудвилл, деловая репутация

14:20 29.03.2025

    Один из нематериальных активов, возникающий из-за разницы в цене компании и справедливой стоимости ее отдельно идентифицируемых активов и обязательств. То есть рынок оценивает компанию в одну цену, а сумма взятых по отдельности активов за вычетом обязательств – другая.Как актив в отчете о финансовом положении МСФО позволяет признавать только приобретенный гудвилл – то есть упомянутую разницу, материализовавшуюся при покупке компании. Именно в этом случае у компании-покупателя появляется надежный способ измерить этот актив. Естественно: вот уплаченные деньги, вот купленные активы и обязательства, поштучно. Разница и есть гудвилл.А вот собственный гудвилл никакая компания у себя признать не может, потому что его невозможно нормально измерить: расходы на создание гудвилла неотличимы от расходов на развитие бизнеса в целом.Поскольку для этого нематериального актива нельзя определить срок полезного использования, он не амортизируется. Зато ежегодно проверяется на предмет обесценения. 

    Никита  Марычев
    Никита Марычев

    Автор и по совместительству редактор сайта

    Копировать ссылку