Американская социальная сеть Shapchat #SNAP предназначена для обмена сообщениями с вложенными фото и видео. 21 октября её акции упали цене на 25%. Это случилось ближе к концу американской торговой сессии.
Такое резкое падение связывают с опубликованным компанией финансовым отчетом за третий квартал 2021 года.
Рис. 1. График цены акций Snapchat.
Что же такого негативного в этом отчёте, почему он так обрушил акции?
Давайте посмотрим.
Выручка компании выросла на 57,29%: 1,067 миллиарда долларов. В третьем квартале 2020 года она составила 678,6 миллионов долларов.
Почему же рынок отреагировал так негативно?
Скорее всего, потому что фактические результаты выручки не дотянули до прогнозного значения $1,070 млрд. Пусть даже разница – всего 3 миллиона долларов.
Кроме того, Snapchat в своем отчете заявила: она испытывает больше трудностей, чем ожидала, поскольку Apple ввела изменения в правилах размещения рекламы в мобильных приложениях. Это тоже дало толчок, от которого упали акции.
Как же повлияли действия Apple?
Изменения политики конфиденциальности в Apple iOS начали препятствовать отслеживанию информации рекламодателями. Это привело к сбоям для тех рекламодателей, которые использовали Snapchat.
Ранее в этом году пользователи смартфонов Apple заметили изменения: приложения стали спрашивать разрешения. Отслеживать интересы и активность пользователя они могли лишь после того, как разрешение было получено.
Но, согласно ранним оценкам Branch, после нововведения только 25% пользователей разрешили приложениям отслеживать их поведение. А это сильно ударило по возможностям настройки рекламных кампаний.
И что же делать?
По словам представителей Snapchat, они уже работают над новыми инструментами и измерительными решениями для рекламодателей. Но потребуется время, чтобы адаптироваться к изменению политики конфиденциальности Apple.
Рис. 2. Отчет Income Statement компании Snapchat
Выручка Snapchat выросла на 57% за счет увеличения расходов на разработку продукта на 32%. Расходы на маркетинг и продажи выросли на 35%.
Компания все еще находится в периоде быстрого роста и пока не достигла положительной операционной рентабельности. Операционная маржинальность на данный момент составляет -17%.
При этом Shapchat – не единственный “пострадавший”. Следом за падением её акций последовало снижение акций Twitter на 8%, Alphabet Inc на 3% и Facebook на 6,45%.
Рис. 3. График акций Twitter.
Почему соцсети попали под удар?
Со слов руководства Snapchat, падение выручки связано не только с новыми правилами политики от Apple. Сектор до сих пор чувствует на себе последствия пандемии и сбоев цепочек поставок.
Как именно повлияла пандемия?
Ускоренный рост инфляции привел к резкому всплеску потребительского спроса. Его не удалось своевременно обеспечить логистикой. В итоге поставки задерживаются, маркетинговые бюджеты падают.
Не так давно аналитики InvestFuture делали обзор рынка контейнерных и авиаперевозок.
Рис. 4. График рекламной компании Trade Desk.
Впереди нас ждёт праздничный сезон. Но связанные с ним продажи вырастут, скорее всего, далеко не на 50%, как ожидалось по консенсус-прогнозам аналитиков Уолл-Стрит. В лучшем случае – на 30%.
Это и провоцирует распродажи акций, у которых доходы в существенной мере зависят от продаж рекламы: Trade Desk, PubMatic, Twitter, Bumble, Snapchat.
Вот и получается, что отчет Snapchat бросает тень на все ожидаемые отчеты других компаний, связанных с рекламой.
Каких отчётов ещё ждать?
На ближайшей неделе должны выйти отчёты ещё нескольких технологических компаний.
Например, уже сегодня, в понедельник, будет интересно взглянуть на отчет Facebook, во вторник – на отчеты Alphabet и Twitter, а в среду – на Yandex.
Рис. 5. Ожидаемые консенсус-показатели EPS.
Судя по заявлениям руководства Snapchat, пора снизить ожидания и стать более пессимистичными. По консенсус-ожиданиям аналитиков, рост EPS Facebook составит 17,3%. Больше всего вырастет Alphabet с показателем 44,70%. Twitter попробует выбраться из зоны отрицательных значений, а вот Yandex, возможно, ожидает убыток больше -69%.
Мнение аналитиков InvestFuture
Резкое восстановление потребительского спроса и связанные с ним перебои в поставках вызвали проблемы. Они косвенно отразились даже на приложениях социальных сетей.
Кроме того, трудности вызвали изменения политики конфиденциальности Apple. Компании Snapchat, другим соцсетям и рекламным площадкам нужно несколько месяцев, чтобы к ним адаптироваться. Возможно, придётся даже разработать какие-то принципиально новые решения для рекламы.
Несмотря на всё это, Snapchat заявила, что планирует увеличить выручку более чем на 50% в течение нескольких лет. Прямо сейчас она активно развивает направление дополненной реальности, интегрировалась в новый смартфон Pixel 6 от Google, добавила свои видеозаметки в Bumble. Также она развивает интеграцию дополненной реальности с парком Walt Disney World во Флориде.
Рис. 6. Количество активных пользователей Snapchat.
В последнем отчете компания сообщила о росте активных пользователей до 306 млн: +23%. А средний доход с пользователя в 3 квартале 2021 года составил 3,49 доллара против 2,73 доллара годом ранее. Это рост на 27,84%.
Всё это говорит о том, что у Shapchat стабильный рост операционных показателей, но стоимость акций падает из-за новой политики Apple и проблем с нарушением цепочек поставок. Однако это, скорее всего, лишь временные трудности.
А на какую соцсеть поставите вы? И что думаете насчет их будущего?
Аналитик Александр Холодов, редактор Никита Марычев.