InvestFuture

Акции Snapchat резко упали, но могут вырасти

Прочитали: 1705

Американская социальная сеть Shapchat #SNAP предназначена для обмена сообщениями с вложенными фото и видео. 21 октября её акции упали цене на 25%. Это случилось ближе к концу американской торговой сессии.

Такое резкое падение связывают с опубликованным компанией финансовым отчетом за третий квартал 2021 года.

3

Рис. 1. График цены акций Snapchat.


Что же такого негативного в этом отчёте, почему он так обрушил акции?

Давайте посмотрим.

Выручка компании выросла на 57,29%: 1,067 миллиарда долларов. В третьем квартале 2020 года она составила 678,6 миллионов долларов.

Почему же рынок отреагировал так негативно?

Скорее всего, потому что фактические результаты выручки не дотянули до прогнозного значения $1,070 млрд. Пусть даже разница – всего 3 миллиона долларов.

Кроме того, Snapchat в своем отчете заявила: она испытывает больше трудностей, чем ожидала, поскольку Apple ввела изменения в правилах размещения рекламы в мобильных приложениях. Это тоже дало толчок, от которого упали акции.

Как же повлияли действия Apple?

Изменения политики конфиденциальности в Apple iOS начали препятствовать отслеживанию информации рекламодателями. Это привело к сбоям для тех рекламодателей, которые использовали Snapchat.

Ранее в этом году пользователи смартфонов Apple заметили изменения: приложения стали спрашивать разрешения. Отслеживать интересы и активность пользователя они могли лишь после того, как разрешение было получено.

Но, согласно ранним оценкам Branch, после нововведения только 25% пользователей разрешили приложениям отслеживать их поведение. А это сильно ударило по возможностям настройки рекламных кампаний.

И что же делать?

По словам представителей Snapchat, они уже работают над новыми инструментами и измерительными решениями для рекламодателей. Но потребуется время, чтобы адаптироваться к изменению политики конфиденциальности Apple.

Рис. 2. Отчет Income Statement компании Snapchat

Выручка Snapchat выросла на 57% за счет увеличения расходов на разработку продукта на 32%. Расходы на маркетинг и продажи выросли на 35%.

Компания все еще находится в периоде быстрого роста и пока не достигла положительной операционной рентабельности. Операционная маржинальность на данный момент составляет -17%.

При этом Shapchat – не единственный “пострадавший”. Следом за падением её акций последовало снижение акций Twitter на 8%,  Alphabet Inc на 3% и Facebook на 6,45%.

3

Рис. 3. График акций Twitter.

Почему соцсети попали под удар?

Со слов руководства Snapchat, падение выручки связано не только с новыми правилами политики от Apple. Сектор до сих пор чувствует на себе последствия пандемии и сбоев цепочек поставок.

Как именно повлияла пандемия?

Ускоренный рост инфляции привел к резкому всплеску потребительского спроса. Его не удалось своевременно обеспечить логистикой. В итоге поставки задерживаются, маркетинговые бюджеты падают.

Не так давно аналитики InvestFuture делали обзор рынка контейнерных и авиаперевозок.

3

Рис. 4. График рекламной компании Trade Desk.

Впереди нас ждёт праздничный сезон. Но связанные с ним продажи вырастут, скорее всего, далеко не на 50%, как ожидалось по консенсус-прогнозам аналитиков Уолл-Стрит. В лучшем случае – на 30%.

Это и провоцирует распродажи акций, у которых доходы в существенной мере зависят от продаж рекламы: Trade Desk, PubMatic, Twitter, Bumble, Snapchat.

Вот и получается, что отчет Snapchat бросает тень на все ожидаемые отчеты других компаний, связанных с рекламой.

Каких отчётов ещё ждать?

На ближайшей неделе должны выйти отчёты ещё нескольких технологических компаний.

Например, уже сегодня, в понедельник, будет интересно взглянуть на отчет Facebook, во вторник – на отчеты Alphabet и Twitter, а в среду – на Yandex. 

3

Рис. 5. Ожидаемые консенсус-показатели EPS.

Судя по заявлениям руководства Snapchat, пора снизить ожидания и стать более пессимистичными. По консенсус-ожиданиям аналитиков, рост EPS Facebook составит 17,3%. Больше всего вырастет Alphabet с показателем 44,70%. Twitter попробует выбраться из зоны отрицательных значений, а вот Yandex, возможно, ожидает убыток больше -69%.

Мнение аналитиков InvestFuture

Резкое восстановление потребительского спроса и связанные с ним перебои в поставках вызвали проблемы. Они косвенно отразились даже на приложениях социальных сетей.

Кроме того, трудности вызвали изменения политики конфиденциальности Apple. Компании Snapchat, другим соцсетям и рекламным площадкам нужно несколько месяцев, чтобы к ним адаптироваться. Возможно, придётся даже разработать какие-то принципиально новые решения для рекламы. 

Несмотря на всё это, Snapchat заявила, что планирует увеличить выручку более чем на 50% в течение нескольких лет. Прямо сейчас она активно развивает направление дополненной реальности, интегрировалась в новый смартфон Pixel 6 от Google, добавила свои видеозаметки в Bumble. Также она развивает интеграцию дополненной реальности с парком Walt Disney World во Флориде.

3

Рис. 6. Количество активных пользователей Snapchat.

В последнем отчете компания сообщила о росте активных пользователей до 306 млн: +23%. А средний доход с пользователя в 3 квартале 2021 года составил 3,49 доллара против 2,73 доллара годом ранее. Это рост на 27,84%.

Всё это говорит о том, что у Shapchat стабильный рост операционных показателей, но стоимость акций падает из-за новой политики Apple и проблем с нарушением цепочек поставок. Однако это, скорее всего, лишь временные трудности.

А на какую соцсеть поставите вы? И что думаете насчет их будущего?

 

Аналитик Александр Холодов, редактор Никита Марычев.

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.39 из 5)
InvestFuture logo
Акции Snapchat резко

Поделитесь с друзьями: