InvestFuture

Инвест-баттл Coca-Cola VS Pepsi. Чья газировка захватит мир?

Прочитали: 1865

Тикеры из выпуска

KO (производитель напитков Coca-Cola), PEP (производитель напитков и продуктов Pepsi).

Вступление


Приветствую, друзья. Вы на канале InvestFuture, и сегодня мы с вами проведём очередной инвест-баттл. На ринге две компании, которые хорошо знают все любители лимонада. Встречайте! Всемирно известные производители газировки Pepsi и Coca-Cola.

Сейчас мы внимательно их рассмотрим на предмет инвестиционной привлекательности. Очень скоро выясним, кто же станет победителем.

Итак, поехали!

Раунд 1. Главная информация о компаниях

Для начала давайте познакомимся поближе с каждым участником баттла .

Компания Coca-Cola

В красном углу нашего ринга — Coca-Cola. Ей уже больше 100 лет: компания производит газировку с 1886 года. Она владеет несколькими крупными брендами: Fanta, Diet Coke, Sprite, Coca-Cola. Всё это продаётся более чем в 200 странах.

Посмотрим на весовую категорию нашего бойца. Она впечатляют: в Coca-Cola работают более 80 тысяч сотрудников, капитализация 240 миллиардов долларов.

Ну и самое интересное для инвестора: что с дивидендами? Cola платит дивиденды с доходностью 2,99%. И ее смело можно относить к акциям стоимости.

Как и большинство компаний, она сильно просела в начале пандемии. Но сейчас цена акций восстановилась практически до прежнего уровня, что хорошо видно на этом графике (Рис. 1).

3
Рис. 1. График компании Coca-Cola

А если мы сравним с 2017 годом, то увидим, что ее акции выросли в цене на 37%. Это хороший показатель доходности, особенно вместе с дивидендами.

Для продажи своей газировки Coca-Cola много лет использует одни и те же эффективные стратегии. Это партнёрство со спортивными мероприятиями, распространение через сети фаст-фуда и досуговые заведения.

Компания Pepsi

Пришло время взглянуть в синий угол! Там у нас компания Pepsi.

Она чуть помоложе: недавно отметила 100-летний юбилей. Если вы увидите где-то газировку под брендом Frito-Lay, Gatorade, Pepsi-Cola, Quaker и Tropicana, то всё это Pepsi.

Крупнее она или меньше, чем Coca-Cola? Сложно сказать. По капитализации чуть поменьше: 225 миллиардов долларов. Зато по численности сотрудников почти вчетверо больше: 291 000! И она также продаёт свои продукты и напитки более чем в 200 странах.

Дивиденды Pepsi стабильно платит, но они немного поменьше, чем у Cola: 2.6% 

Это график цены акций Pepsi. Она активно растёт после спада 2020 года. (Рис. 2).

3
Рис. 2. График компании PepsiCo

PepsiCo c 2017 выросла на 58%. Это куда интереснее для инвестора, чем результат Cola. Но Pepsi при этом — мировой лидер по производству напитков.

Итак, первый раунд завершился. С каким же счётом?

С одной стороны, Cola платит больше дивидендов. У неё меньше сотрудников, более высокая себестоимость.

С другой, у PepsiCo больше сфера влияния и ускоренный рост. Но дивиденды чуть меньше.

Поэтому арбитр принимает решение…. что это ничья.

Раунд 2. Финансовые показатели

Второй раунд — сравним финансовые показатели.

Финансовые показатели Coca-Cola

Выручка Cola в третьем квартале 2021 года выросла на 16%. Компания заработала 10,04 миллиардов долларов. Наибольший рост продаж произошел в Латинской Америке: +11%, При этом Cola отмечает: результат мог бы быть лучше, если бы не сбои в цепочках поставок.

В этой таблице мы видим финансовые результаты из отчёта Coca-Cola. (рис. 3)

3
Рис. 3. Отчет о финансовых результатах Coca-Cola. 2 стр

Валовая маржинальность у компании около 60%. Это отличный результат, ему могут позавидовать даже технологические бренды, хоть у них себестоимость продукта намного ниже, чем у производственных компаний.

А что с прибылью? По итогам последнего квартала чистая прибыль компании составила 2,4 миллиарда долларов. Это рост +41% к прошлому кварталу.

Долговая нагрузка совсем не давит на нашего бойца и например коэффициент Quick Ratio (так называемый коэффициент быстрой ликвидности), показывающий способность компании погасить краткосрочные долги за счет продажи ликвидных активов, составляет 1,3, что очень даже неплохо.

Финансовые показатели Pepsi

А что же у нас с Pepsi?

Пару ударов от Colа “синие” здесь пропускают. Выручка +11%, а это на 5% меньше, чем у “красных”. Больше всего продаж сделано в регионе AMESA (Африка, Ближний Восток и регион Южной Азии).

Маржинальность у Pepsi 52% тоже немного уступает конкуренту. Чистая прибыль в 3 квартале 2,2 миллиарда долларов, а это -3% по сравнению с прошлым годом. 

Коэффициент быстрой ликвидности равен 0,82. Это не слишком опасно или критично, но тоже хуже, чем у Cola.

На этой таблице — Отчёт о финансовых результатах Pepsi. (рис. 4)

3
Рис. 4. Отчет о финансовых результатах Pepsi

Итак, кто победил? Тут сомнений нет! По итогам второго раунда Cola легко отправляет в нокдаун Pepsi благодаря более высоким темпам роста и чистой прибыли.

Ситуация в секторе

Теперь давайте сделаем небольшой тайм-аут и посмотрим, что же творится вообще в индустрии газировки.

За последний год акции индустрии безалкогольных напитков выросли на 19,2%. А с июня они двигаются в боковом тренде. За последний квартал незначительный рост +1,6%. Такую динамику мы отлично видим на графике (рис. 5).

3
Рис. 5. График индустрии безалкогольных напитков США

В целом индустрия хорошо растёт. Мировой рынок безалкогольных напитков составлял 923 миллиарда долларов в 2020 году. А в 2028 году он достигнет размера 1,7 триллиона долларов. Это означает ежегодный рост примерно 8,19%. Такие данные приводит Fior Markets.

Наиболее быстрорастущий регион сбыта — Азия. Ключевые игроки там — Cola, PepsiCo, Danone, Redbull и Nestle. Оба наших соперника там присутствуют.

Раунд 3. Оценка.

Итак, раунд 3. Сравним компании по мультипликаторам.

Pepsi наносит удар сопернику: у неё преимущество в 16% перед Cola по рентабельности на капитал. А вот по рентабельности чистой прибыли, отношения обязательств к активам и потенциалу доходности — Cola кладет на лопатки Pepsi, хоть это и не особо боксерский прием. Судья разводит бойцов по углам и просит бойца из красного угла ринга соблюдать правила.

В этой таблице мы видим мультипликаторы наших противников. (рис. 6).

3
Рис. 6. Сравнение мультипликаторов Cola и Pepsi.


Теперь обсудим справедливую стоимость.

Аналитики InvestFuture провели анализ справедливой стоимости акций с помощью двух подходов. Эти два подхода дали разные результаты, и между нашими специалистами тоже произошёл небольшой баттл. Давайте посмотрим обе точки зрения.

Первый подход — это сравнительный анализ по трем мультипликаторам. Первый — ev/ebitda, он учитывает долговую нагрузку и операционную рентабельность. Второй — ev/revenue, учитывает выручку и стоимость предприятия. Третий — p/e, он отражает ожидания инвесторов относительно стоимости акции и учитывает налоговую нагрузку.

Сначала мы вычислим эти мультипликаторы. Потом из медианных значений мультипликаторов по нашим соперникам рассчитаем стоимость по каждому из них. А на их основе уже рассчитаем справедливую стоимость на акцию. Конечно же, при этом мы учтём и темпы роста относительно конкурентов.

Итак, что нам даёт первый подход?

По оценке сравнительным подходом, текущая справедливая стоимость Cola составляет 60,07 долларов. Это совсем немного выше, чем текущая рыночная цена 56 долларов. То есть можно сделать вывод, что компания оценена почти справедливо.

Если темпы роста не изменятся, то через год акции Cola будут стоить 69,75 долларов. То есть, рост на 16%.

Это таблица расчёта справедливой стоимости Coca-Cola (рис. 7).

3
Рис. 7. Оценка справедливой стоимости Coca-Cola

Второй метод — это модель дисконтирования дивидендов. Согласно ей, получаем обратный прогноз: акции Coca-Cola будут падать в цене до 20%. Более подробно с расчетами вы можете ознакомиться в нашем Телеграм-канале IF Stocks. Там мы совсем недавно разбирали Cola для подписчиков и рассказывали о том, как считали эту стоимость.

Основные расчёты вы видите в этой таблице. (рис. 8).

3

Рис. 8. Расчет справедливой стоимости акций Coca-Cola методом DDM

Акции PepsiCo, исходя из оценки сравнительным анализом, должны стоить 177 долларов. Сейчас они стоят 164. Тоже оценка близка к текущей.

По росту выручки Pepsi побеждает. У неё +5%, а у соперника -11%. То есть, Pepsi более устойчива, а вот на Cola сильнее влияют локдауны. Возможно, потому, что закрываются кафе и фастфуд, через которые идёт значительный поток продаж.
При сохранении тех же темпов роста акции PepsiCo могут дорасти за год до 197 долларов. А это +12% к текущим значениям.

Оценку этой компании мы видим в таблице (рис. 9).

3
Рис. 9. Оценка справедливой стоимости Pepsi.

А вот модель дисконтирования дивидендных потоков показывает, что и по Пепси мощный отрицательный прогноз: -23%. Это мы видим в следующей таблице (рис.10).
3
 
 рис. 10 Оценка акций Pepsi методом дисконтирования дивидендных потоков.

Как видим, мнения разнятся. Но если все же ориентироваться на классическое сравнение по мультипликаторам, то раунд в чистую уходит в копилку Cola. У неё лучше рентабельность на капитал, меньше долговая нагрузкой, а аналитики Wall Street прогнозируют ей больший рост.

 

Раунд 4. Байбеки и дивиденды

 

Поговорим о байбеках и дивидендах. Если кто-то подзабыл, байбек — это когда компания покупает на бирже собственные акции. Часто это происходит, когда у неё избыток средств на счетах.

Сравним байбеки Cola и Pepsi. Как мы видим на графике, обе компании планомерно отказывались от практики выкупов в последние годы. (рис. 11).

Pepsi, судя по графику, сделала это еще в 2019, а Cola —только в этом году.

3
Рис.11. График байбеков Cola(круг) и PepsiCo(ромб)

Что скажем по дивидендам? Посмотрим на этот график (рис. 10). Первое, что нам бросится в глаза — почти 100% корреляция. По выплатам одной компании можно предсказывать дивиденды другой.

Ну и кроме того, Cola всегда чуть-чуть впереди PepsiCo по уровню выплат. Пусть на полпроцента, на три десятых, но выше. Так что Pepsi этот раунд отдает просто всухую, явное превосходство за Cola. Смотрим на график (рис. 12)

3
Рис. 12. График дивидендной доходности Cola(круг) и Pepsi(ромб)
 
 

Раунд 5. Последние новости

Начинаем последний раунд. Может быть, он позволит кому-то из соперников переломить ход боя?

Почитаем последние новости о наших противниках

Здесь только одно важное событие — Cola купила 100% акций производителя энергетических напитков BodyArmor. Этим она расширила свой портфель спортивных брендов. Этот стратегических шаг сделан, чтобы конкурировать с лидером рынка — напитком Gatorade. А им владеет PepsiCo.

Вот так выглядят эти напитки в продаже (рис. 13-14).

3
Рис. 13. Энергетический напиток BodyArmor от Coca-Cola и Gatorade от PepsiCo.

Сегодня энергетики считаются наиболее быстрорастущим сегментом индустрии безалкогольных напитков. Тут влияет популяризация здорового образа жизни, урбанизация и смене предпочтений молодого поколения. Подростки всё чаще пьют энергетические напитки. В опросах они заявляют, что энергетики улучшают работоспособность, выносливость и бдительность. 

А согласно исследованию Mordor Intelligence, глобальный рынок энергетических напитков будет расти по 9,12% с 2021 по 2026 года. 

И в последнем раунде Cola наносит нокаутирующий удар сопернику, поскольку покупка BodyArmor может помочь ей отобрать часть стратегически важного рынка.

Вывод


Итак, друзья. Давайте подведём итог нашей битвы!

Только перед этим замечу, что рынок безалкогольных напитков сам по себе очень интересен. Он мало зависит от кризисов и может предложить для дивидендного инвестора хорошие решения в виде Cola и PepsiCo.

Ну а теперь самое интересное! Сравним результаты! Вы видите их в этой таблице (рис. 15).

3
Рис. 15. Сравнение баллов Cola и Pepsi.

Итак, победа красных! Сосa-Cola победила Pepsi с большим преимуществом!

Заключение

Итак, друзья, мы только что разобрали двух крупнейших производителей газировки. Pepsi проиграла, Coca-Cola победила. Как вам результаты, согласны ли вы с ними?

Делитесь своим мнением! Что вас больше привлекает: фокус Coca-Cola на одних и тех же напитках или более широкая линейка Pepsi? И кто из них будет победителем в реванше через 10-20 лет?

Жду ваших комментариев! Мне всегда очень интересно их читать!

 

Оцените материал:
(оценок: 42, среднее: 4.48 из 5)
InvestFuture logo
Инвест-баттл Coca-Cola

Поделитесь с друзьями: