Сегодня вновь возвращаемся к теме альтернативных инвестиций без тикеров, мобильных приложений и биржевых стаканов.
Сегодня поговорим о LEGO, а конкретнее — об её знаменитых конструкторах.
Сам бренд и первый логотип появились в 1934 году. Название — результат сложения двух слов: leg godt, которые с датского переводятся «играй хорошо».
Продукция компании с самого начала отличалась высоким качеством, а чуть позднее добавилась идея автоматических блоков, которые позволяли строить самые разнообразные конструкции. Вишенка на торте — человекообразные фигурки. Благодаря этим нехитрым находкам успех компании был обеспечен. Сегодня LEGO — это сотни наборов различных вселенных и миров с тысячами персонажей.
Десятки процентов на пластиковых детальках?
Ассортимент наборов LEGO очень широкий. Некоторые из них выходят из продажи иногда слишком быстро. Редкие наборы наиболее желанны среди ценителей, которые готовы заплатить ощутимо больше изначальной стоимости. Главное, что стоит понимать — инвестиционной привлекательностью обладают только ограниченные издания.
Получается, что LEGO — актив для долгосрочных инвесторов. В качестве ориентира можно рассматривать доходность в 8% годовых с учетом инфляции, что является достаточно неплохим результатом. Также наборы LEGO не подвержены влиянию факторов риска рынка, стоимости, и волатильности. Правда, многое зависит от размера актива.
Однако 8% — далеко не предел. Снятая с продаж серия за первый год может принести и 20% прибыли. Наиболее доходными чаще всего являются наборы по мотивам кинофильмов и книг: «Звёздные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер».