Гендиректор Apple Тим Кук заявил, что слово “метавселенная” все еще вызывает непонимание у подавляющего большинства людей в мире. Поэтому Apple и старается избегать этого термина. Компания упомянула его единожды. А вот Meta (признана экстремистской организацией) в своих отчетах за этот год использовала слово “метавселенная” уже 36 раз.
А ведь раньше Apple не боялась задавать тренды и создавать спрос там, где его не было. Видимо, теперь за это будет отвечать Meta, которая не боится использовать новые слова. Тем более, метавселенная – не просто абстрактный термин, а вполне конкретные задачи и решения (VR-шлемы, 3D-графика, программное обеспечение и так далее), на которыми работают многие компании.
Мы попросили аналитиков IF+ и Финама выделить лучших эмитентов, которые занимаются этим перспективным направлением.
Метавлеселнная Roblox (NYSE: RBLX)
Это публичная компания, метавселенная которой уже построена и популярна сегодня, в то время как у других она существует лишь в виде планов на будущее. “Акция компании стоит $38 – почти впятеро дешевле, чем на пике рыночного ажиотажа (ноябрь 2021 года)”, – отмечает аналитик ФГ Финама Леонид Делицын. Он также добавляет: “В прошлом году мы вдвое недооценили энтузиазм рынка – цена взлетала до $141. Соответственно, эта величина в перспективе 3-5 лет и отражает потенциал стоимости акции”. Аналитик IF+ Данил Тимошевский в качестве отличительной черты компании выделяет возможность предоставленную пользователям: “Они могут строить свои игры и приложения при помощи внутреннего конструктора. Работать с площадкой может любой благодаря простому интерфейсу и гибкому функционалу”.
Инвестиции в метавселенные через Unity Software (NYSE: U)
Разработчик 3D-движка для видеоигр. Акция компании стоит сейчас $36,6 – в 6 раз дешевле пиковой стоимости (достигнутой также в ноябре 2021 года), и даже дешевле нижней границы диапазона IPO ($44). “Вместе с тем выручка компании вдвое выше, чем в том 2019 году, по отчётности которого она проводила IPO”, – акцентирует внимание Леонид Делицын. При этом Данил Тимошевский подмечает, что вместе с выручкой растут и убытки: “Компания отдает все средства на рост”.
Метавселенные Microsoft (NASDAQ: MSFT)
В прошлом году получила выручку $198 млрд и прибыль $72 млрд. При капитализации $1,8 трлн, это крупнейший и самый устойчивый производитель программного обеспечения, аппаратного игрового обеспечения и игр. “Как показывает история этой компании, если ей не удаётся сразу стать ведущим игроком целевого рынка, с течением времени она всё равно занимает на нём значительную долю”, – уверен Леонид Делицын.
Инвестиции в метавслеленную Meta* (NASDAQ: META)
Цукерберг настроен серьезно и планирует сделать собственную метавселенную, использовав все имеющиеся ресурсы. У него для этого есть все задатки: 3 млрд активных месячных пользователей соц.сетями, владение компанией Oculus, которая производит VR шлемы, а также достаточный денежный поток, чтобы это все обслуживать. Но на текущий момент подразделение лаборатории реальности (те самые метавселенные) потратило 10 млрд долларов при выручке всего в 2,3 млрд. “Это однозначно долгосрочная история, которая покажет свой результат лишь через несколько лет”, – считает Данил Тимошевский.
*Компания признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.