В середине июля рестораны McDonald's возобновят работу в РФ под новым брендом. Компания продает российский бизнес после 32 лет работы.
Кто «воскресит» общепит?
Скорее всего, бизнес передадут одному из российских партнёров, отмечают «Известия». Покупателем может стать большой ресторанный холдинг, а закрыть сделку помогут российские власти и один из крупных банков.
«Покупка» дорогая: McDonald's планирует списать активы на $1,2-1,4 млрд. Это почти половина от общего объема инвестиций сети в РФ. Однако продавец не хочет передавать покупателю бренд, так что итоговая цена может быть ниже.
Бургеры подорожают?
У нового владельца не будет прав на название, логотип, наименования блюд и рецептуру, отмечают эксперты ресторанного бизнеса. Скорее всего, их изменят так, чтобы не было повода судиться из-за прав на интеллектуальную собственность.
«По наследству» перейдут инфраструктура, оборудование, технологии и договоры с поставщиками. Однако преемнику «МакДоналдса» будет сложно удержать цены: себестоимость еды растет из-за инфляции и риска мирового продовольственного кризиса. Так что в «обновленном» ресторане сэндвичи могут оказаться дороже.
Кстати, раньше McDonald's выбирала самые «проходные» места и арендовала их с дисконтом: рестораны популярны и привлекали много людей. Но не факт, что арендаторы предложат такие же выгодные договоры владельцу нового бренда.
«Новые» против «старых»?
При этом в России работали около 850 ресторанов российской «дочки» McDonald's. Они приостановили работу после начала конфликта на Украине, и именно их собираются продать. Однако в РФ продолжают работать три франчайзи сети, которым принадлежит 132 заведения.
Договариваться с ними нужно отдельно: эти компании могут оставить старое название и обновлять меню и технологии по стандартам корпорации. Причем если франчайзи не захотят сотрудничать с условным «РосДоналдсом», у него появится серьезный конкурент, продающий оригинальные «Биг Маки».
Журналист Михаил Беляков, редактор Никита Марычев