Объем розничной продажи водки в России в первом квартале 2022 года вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил Национальный союз защиты прав потребителей.
Кстати, не только водки: объем продаж шампанского и игристых вин вырос на 6,3%, коньяка — на 2,6%.
В чем причина увеличения продаж алкоголя в России весной 2022 года?
-
Стресс. Ну как тут не стрессовать, глядя на то, что происходит в мире? Сначала COVID, потом спецоперация, по телевизору говорят неутешительные вещи… Мы в InvestFuture даже начали бункер себе присматривать. А теперь еще обезьянья оспа.
-
Люди, опасаясь инфляции и ухода известных алкогольных брендов, решили запастись впрок. А прецеденты уже есть. Так, американская компания Brown-Forman (BFB), которая владеет брендом виски Jack Daniel's и водки Finlandia, приостановила свою деятельность в России.
И вот с середины марта россияне переключились с гречки и сахара на джин, водку и пиво. В число лидеров продаж в рознице попал джин — его покупали в 1,5 раза больше, чем годом ранее.
-
Возможно, люди стали меньше посещать бары в целях экономии и покупать «на вынос».
Акции компаний-производителей алкоголя
На ум приходят три названия: «Белуга» (BELU), «Красное и Белое» и «Абрау-Дюрсо» (ABRD).
«Красное и Белое» сразу отметаем: Mercury Retail Holding, владелец бренда, до IPO пока не дошел. А жаль!
Однако на Мосбирже имеются акции компаний «Белуга» (BELU) и «Абрау-Дюрсо» (ABRD). У «Белуги» есть еще и облигации в обращении. Причем оба эмитента намерены выплатить дивиденды за 2021-й год.
«Белуга» отчиталась о рекордных продажах за 1-й квартал 2022 года: прирост составил 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отгрузки собственной продукции выросли на 21,6%. Наиболее востребованными стали водочные бренды Beluga (+51%), «Архангельская» (+54%) и «Белая Сова» (+42%), виски Fox & Dogs (+15%), коньяки «Золотой Резерв» (+21%) и «Сокровище Тифлиса» (+87%), биттер Beluga Hunting (+36%), джин Green Baboon (+201%), а также тихие и игристые вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval (в совокупности +25%).
Чистая прибыль ГК «Абрау-Дюрсо» по итогам 2021 года выросла на 18%. Результаты 1-го квартала 2022 года пока неизвестны. В целом можно предположить примерно ту же динамику, что и у «Белуги». Компания в последнее время стремится к диверсификации бизнеса. Помимо производства алкогольной продукции, она намерена запустить в продажу лимонады, энергетические напитки и низкоалкогольное игристое вино Abrau Light. Еще в начале этого года компания запустила линейку косметики Abrau Cosmetics.
Российский коньяк под ударом из-за дефицита дистиллятов
А вот производство собственного коньяка — это потенциальная проблема. Российские производители могут столкнуться с дефицитом дистиллятов, ведь российские коньяки на 70% зависят из иностранного сырья. Поставки дистиллятов из Франции и Испании прекращены, остается надеяться на сырье из Узбекистана, Казахстана и Армении.
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев