InvestFuture

Ситимобил уходит, Яндекс.Такси занимает 60% рынка. Толчок к развитию?

Прочитали: 1500

С каждым годом агрегаторы такси занимают все больше рынка. В феврале 2021 года на Яндекс (YNDX) приходилось около 60%. А это втрое больше, чем у ближайшего конкурента Ситимобил — 20%.

Рис. 1. рынок агрегаторов такси.

С наступлением 2022 года расстановка сил поменялась еще сильнее в пользу Яндекса:

  1. О своем уходе заявил Ситимобил. Причина проста — главные акционеры в лице VK (VKCO) и Сбер (SBER) больше не хотят инвестировать в проект, так как он до сих пор остается убыточным.

  2. Китайский агрегатор такси Didi также прекратил работу в России и Казахстане с 4 марта 2022, несмотря на то, что этот сервис запустился только в 2020 году и уже занял долю в 11%. Эксперты полагают, что уход связан с неудовлетворенностью клиентов. Изначально компания предлагала демпинговые цены и благодаря этому захватывала рынок, но после повышения потребители начали уходить к конкурентам.

Яндекс теперь монополист?

Итого мы имеем сейчас освободившиеся 33% рынка. Скорее всего, их в итоге займет Яндекс, так как больше особо и некому. Все остальные «конкуренты» в лице Gett, inDriver или Максим, даже вместе взятые, не достигают и 10% рынка.

Получается, Яндекс — это «машина по захватыванию рынка», и, кажется уже никто его не сможет остановить. Даже Uber (UBER) не выдержал конкуренции. Он в России присутствует исключительно в виде бренда до 2030 года, а право на его эксклюзивное использование принадлежит компании MLU, совместному предприятию Uber и Яндекса. Причем Яндекс владеет компанией на исключительных условиях — его доля 71%, и в течение двух лет он  сможет приобрести оставшуюся часть Uber за $1,8–2 млрд. 

Экспансия Яндекса также продолжается и через поглощения конкурентов. Так например, в 2021 году была куплена часть бизнеса конкурента «Везет», а именно колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок.

Казалось бы, ФАС запретила компании покупать конкурента целиком, чтобы не усилить доминирующее положение Яндекса на рынке. Но, похоже, это все равно случится, только уже по причинам ухода конкурентов совсем.

А как мы знаем, монополия — это почти всегда плохо для потребителей, но прекрасно для бизнеса. Подобное положение на рынке позволит Яндексу диктовать ценообразование поездок, что должно увеличить маржинальность сегмента.


InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 50, среднее: 4.36 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Ситимобил уходит,

Поделитесь с друзьями: