За последние полгода мы уже привыкли к новостям о трудностях в расчетах с Китаем. Но обычно эти разговоры идут в контексте импорта китайских товаров в РФ: как это разгоняет их цены, не дает насытить рынки и так далее. Однако китайские компании, которые зависят от российских поставок, сталкиваются с точно такими же сложностями.
Агентство Блумберг, например, пишет, что угроза американских санкций не просто усложняет переводы между Россией и КНР. Она делает их практически невозможными. Российский бизнес не только не может оплатить поставки товаров на наш рынок, отправить свою продукцию на экспорт также становится все сложнее и сложнее. Причем даже при использовании для расчетов исключительно юаней.
И речь не только о мелких торговых компаниях. Блумберг в своем исследовании опирается на слова топ-менеджеров крупнейших российских поставщиков.
Например, такие проблемы есть с сельхозпродукцией: зерно, мука, сахар, курятина, гречиха, минеральная вода.
Такие моменты – это трудности не только для каких-то отдельных бизнесменов. Это касается всего бюджета страны, для которого внешняя торговля – это очень важный источник доходов. В том числе, за счет пошлин и налогов. Причем китайский рынок для нас – один из ключевых в плане сбыта. Хотя и с другими есть похожие проблемы. Можно вспомнить ту же Турцию.
Использовать альтернативные способы оплаты, например, через страны-посредники, тоже все труднее. Лучиком надежды тут, конечно, выглядит небольшой разворот наших властей в сторону криптовалют. Но пока это лишь разговоры.
Кстати, трудности есть не только с оплатой товаров. С доставкой – тоже. На железных дорогах скапливаются гигантские пробки. А в Китае, как недавно писали СМИ, не хватает свободных контейнеров. На этом фоне Пекин даже поднял тарифы на железнодорожные перевозки в Россию и Белоруссию. Причем довольно резко.
Логично, что из-за этого торговые компании стали больше поворачиваться к автомобильному транспорту. С начала года количество заявок на такие перевозки выросло аж на 30%. Подъем спроса в сочетании с ростом цен на топливо, естественно, разгоняет стоимость услуг транспортных компаний. А заодно — и их акций. Например, бумаги Глобалтраса, который занимается ж/д-перевозками, в четверг прибавили около 2%. Примерно так же выросли и акции ГлобалТрака — одного из крупнейших автомобильных перевозчиков в стране.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!