За первые восемь месяцев 2025 года ввоз подержанных легковых автомобилей из Южной Кореи в Россию достиг 61 573 единиц, что на 88% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Примечательно, что этот объем уже превысил общий импорт за весь 2024 год, который составил 55 496 машин.
«Ведомости» пишут об основных тенденциях рынка:
Лидером импорта стали автомобили Kia корейского производства — 17 270 единиц (+70%)
Значительный рост показали премиальные бренды: BMW — 12 356 шт. (+200%), Mercedes — 6 593 шт. (+80%)
Среди топ-15 марок только Toyota показала снижение на 25%
Южная Корея укрепила позиции второго крупнейшего поставщика подержанных автомобилей в Россию после Японии, опередив Китай. На эти три страны приходится 83% всего импорта подержанных иномарок.
Эксперты связывают всплеск спроса с изменением потребительских предпочтений: многие автовладельцы предпочитают корейские подержанные автомобили новым китайским моделям. Дополнительным фактором стало ожидаемое с 1 ноября изменение методики расчета утильсбора, которое может увеличить стоимость ввозимых машин до 1 млн рублей.
Сложившиеся логистические схемы на Дальнем Востоке и устойчивый спрос на автомобили ушедших с рынка брендов поддерживают активность данного сегмента, несмотря на общее замедление роста общего импорта подержанных автомобилей до 14%.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!