Инвест баттл БМВ против VOW | IF | 22.11.2021
banner
banner

Инвест баттл БМВ против VOW

09:22 22.11.2021

Тикеры из выпуска: BMW (немецкий автопроизводитель BMW), VOW (немецкий автопроизводитель Volkswagen).

 

Вступление

 

Приветствую, друзья. Вы на канале InvestFuture, и сегодня мы с вами проведём очередной инвест-баттл. В заезде у нас сегодня участвуют два крепких немецких автопроизводителя — баварский BMW Group и народный автоконцерн Volkswagen.

Гонка обещает быть жаркой. Мы внимательно рассмотрим эти компании на предмет инвестиционной привлекательности, а в конце объявим победителя.

Итак, поехали!

Круг 1. Главная информация о компаниях

 

Начинаем первый круг! Сравним главные параметры компаний.

Один из наших гонщиков — BMW. Она была основана в 1916 Карлом Фридрихом Раппом как производитель авиационных двигателей. Автомобилями начала заниматься только в 1928 году. При этом аж до 1946 года её главной продукцией всё равно были авиационные двигатели. На фото вы видите первый послевоенный автомобиль BMW. (рис. 1).

Рис. 1. Первый послевоенный автомобиль.

И только с 1951 года BMW превращается в ту компанию, которую мы знаем сегодня. Она выпускает большой седан BMW 501, с которого начинается развитие знаменитого автомобильного бренда. На сегодняшний день BMW Group это семейство брендов: BMW, Mini (Cooper), Rolls Royse и BMW Bank.

Что с курсом акций BMW? Начиная с мая 2020 года он находятся в устойчивом восходящем тренде. Сегодня акция стоит 92 евро. Давайте посмотрим на этот график котировок за последние 5 лет (рис. 2). Мы видим, что сегодня котировки компании на том же уровне, что и в начале 2016 года.

Рис. График акций BMW

Акции BMW Group достигли исторического максимума в 120 евро в 2015 году. После этого компании пришлось решать множество проблем. Например, с возрастающей конкуренцией, покупкой новых автомобильных брендов, с отладкой процессов и развитием банковского направления бизнеса.

Традиционно BMW Group можно назвать акцией стоимости. Компания до пандемии платила в среднем по 5% дивидендов в год, а в 2021 средний платеж по дивидендам составил 2,2%. В BMW сегодня трудится более 127 000 человек, а рыночная капитализация составляет 58 миллиардов евро.

Теперь посмотрим на соперника: Volkswagen. Его история началась чуть позднее, чем у BMW. В 1933 году правительство Германии сделало заказ на дешевый народный автомобиль не дороже 1000 марок. Проектированием занялся Фердинанд Порше. В январе 1934 года он отправил на согласование чертежи первого авто, которые были разработаны на базе Porsche. А в 1938 году был заложен первый камень завода Volkswagen.

На базе первой модели завода VW Typ 82 в 1938 году в последующие годы было разработано около 30 модификаций, в том числе и самый продаваемый в мире автомобиль Volkswagen Beetle(Жук). Он обогнал по количеству продаж Fort Model T в 70х годах 20 века. 

Вот так он выглядел (рис. 3).

Рис. 3. Volkswagen Beetle.

На сегодняшний день Volkswagen — это семейство брендов: Audi, Skoda, SEAT, Bentley, Lamborgini, Porshe, Bugatti. И, конечно, народные авто Volkswagen c пассажирским и грузовым направлениями Scania, MAN и остальными. 

Взглянем на курс акций Volkswagen вот на этом графике. (рис. 4.)Начиная с января 2016, они выросли в цене на 60% и сегодня торгуются по 184 евро. Число сотрудников компании более 674 000 человек, а капитализация 121 миллиард евро.

Рис. 4. График компании Volkswagen

Акции “производителя народных автомобилей” до пандемии можно было смело отнести к акциям стоимости. Ведь компания в среднем платила 2,4% годовых дивидендов. А вот с 2021 года мы видим стремительный рост цены акций и только 1,75% выплат инвесторам. То есть, Volkswagen постепенно превращается в акции роста.

Итак, кто же побеждает на первом круге? Volkswagen первым пересекает финишную черту! Ему придал скорости активный рост курса акций. В итоге первый круг уходит в копилку народных авто.

Круг 2. Финансовые показатели

Начинаем второй круг. В нём мы сравним финансовые показатели наших участников. Сейчас выясним, чей болид быстрее!

Сравним выручку BMW Group за первые 9 месяцев 2020 года и 2021 года. Она выросла на 19%. Но с чем это связано? Во многом — с эффектом низкой базы в прошедшем году. Ведь за пандемийный год выручка просела по отношению к 2019 на 5%. Это мы видим вот в этой таблице. (рис. 5).

Рис. 5. Отчет о финансовых результатах BMW Group с 1 января по 30 сентября 2021 года

За первые 9 месяцев этого года группа компаний суммарно заработала 82,8 миллиарда евро. Из них доля продаж авто 70,3 миллиарда. Вторая по величине доля бизнеса — это финансовая часть. Она принесла компании 24 миллиарда евро.

Далее идут различные убыточные подразделения с показателем -13 миллиардов евро и продажа мотоциклов на сумму 2,2 миллиарда.

Мы можем также выяснить, какие страны принесли BMW больше всего денег. В первую очередь, продажи в автомобильном сегменте выросли благодаря Китаю с темпом прироста в 6,9%, а также США: +6,1%.

Чистая прибыль выросла на 368%. Во многом за счет снижения себестоимости автомобильного подразделения и всё того же эффекта низкой базы прошлого года.

В остальных показателях соотношение обязательств и активов составляет 67%. Это в пределах нормы. В целом финансовое положение BMW Group можно считать крайне устойчивым.

Теперь переходим к “народному автомобилю”. Вырвется ли он вперёд?

Volkswagen с большим трудом, но обгоняет BMW: у него темп роста выручки 20%, а у баварца 19%. Мы видим эти показатели в таблице. (рис. 6).

Рис. 6. Отчет финансовых результатов Volkswagen с 1 января по 30 сентября 2021 года

 

Структура доходов Volkswagen делится на два глобальных компонента. Во-первых, это автомобильное направление с долей в выручке 81%. Оно показало рост на 22%. Во-вторых, финансовые услуги, которые составляют 19% выручки. Они растут только на 11%.

За счёт чего растут финансовые показатели компании? В основном за счет роста продаж европейских подразделений Volkswagen и Audi. Чистая прибыль компании выросла на 556%, но надо помнить, что это связано с эффектом низкой базы. Поэтому лучше в такой ситуации обращать внимание на динамику выручки.

Соотношение обязательств к активам составляет 72%. Опасений насчёт финансовой устойчивости компании нет.

Итак, друзья. Второй круг закончился почти вничью, но народный автомобиль всё же смог прийти на полсекунды раньше. Volkswagen снова забирает себе балл.

Ситуация в секторе

Пусть наши гонщики пока отдохнут и заправятся горючим, а мы посмотрим, что вообще творится в секторе автопроизводителей.

Посмотрим вот на этот график Global Auto Index Fund. (рис. 7). Мы видим, что ситуация для автопроизводителей складывается в целом неплохо. Индекс показывает устойчивый рост с апреля 2020 года. Котировки выросли на 8% с сентября этого года по сегодняшний день.

Рис. 7. График First Trust NASDAQ Global Auto Index Fund

По свежим данным от Research and Markets, глобальный рынок авто в 2020 году насчитывал 85,32 миллионов единиц. По прогнозу, он достигнет 122,83 миллиона единиц к 2030 году. Это означает ежегодный рост 3,71%.

Такие темпы роста, прежде всего, отражают зрелость автомобильного рынка. Наиболее быстрорастущий сегмент — всем известное направление электрических и автономных автомобилей, с которыми BMW и Volkswagen уже плотно работают. А наиболее перспективный географический регион с точки зрения роста — Азиатско-Тихоокеанский.

Круг 3. Оценка.

Итак, мы начинаем третий круг, один из самых важных. Сравниваем компании по мультипликаторам.

Сразу бросается в глаза, что у обеих компаний показатель Net Debt/EBITDA на высоком уровне. Смотрим на таблицу (рис. 8). Но это не так страшно, учитывая низкие процентные ставки Европейского ЦБ. К тому же, крупные концерны вполне могут себе позволить долговую нагрузку выше нормы.

Рис. 8. Сравнение мультипликаторов BMW и Volkswagen.

По P/E и Ev/Ebitda видно, что BMW стоит дешевле. Так что Volkswagen немного заносит на повороте, и он отстаёт. Кроме того, у BMW выше рентабельность бизнеса на капитал, активы и чистую прибыль.

Но и это не всё. Посмотрим на консенсус-оценки. И мы увидим, что у BMW прогноз повышения стоимости 11%, а, Volkswagen должен упасть на 8%. Вот это разгон! Volkswagen остаётся далеко позади, а BMW несётся к финишу как молния!

Давайте посмотрим и на справедливую стоимость в этой таблице (рис. 9). Наши аналитики InvestFuture рассчитали, что справедливая стоимость на акцию BMW Group — 125,95 евро. Это на 35,5% выше текущей цены. Росту котировок помогает мировая промышленная инфляция, а также восполнение потерь от предыдущего пандемийного года.

Рис. 9. Расчет справедливой стоимости BMW Group

Перейдём к “народным автомобилям” и рассчитаем их справедливую стоимость по методу сравнительной оценки. Мы получаем 273,52 евро. А это на 4,7% ниже текущей рыночной цены. Смотрим на таблицу. (рис. 10).

Правда, всё может наладиться, если Volkswagen сможет сохранить темпы роста в сегодняшних сложных условиях: повышенная инфляция, и нарушения цепочек поставок. В этом случае через 12 месяцев его акция может стоить 313,45 евро, а это +9% к сегодняшней цене.

Рис. 10. Расчет справедливой стоимости Volkswagen

Итак, какой результат? На этом круге народные автомобили вообще не доходят до финиша! Баварцы смотрятся куда интереснее и по мультипликаторам, и по прогнозам аналитиков. Заслуженный балл в копилку BMW Group!

Круг 4. Байбеки и дивиденды

 

Давайте посмотрим, насколько активно наши компании занимаются обратным выкупом акций и что с дивидендами.

Историю дивидендов смотрим на этом графике. (рис. 11). Кривая с кругом — BMW, с квадратом — Volkswagen.

Что по BMW? Компания до кризиса платила в среднем по 5,2% в год. Затем в 2021 году выплаты снизились до 2,2%. 

Volkswagen исторически выплачивал около 2,5-3% годовых дивидендов. В 2021 году они упали до 1,75%.

Рис. 11. График дивидендов BMW(круг) и Volkswagen(квадрат)

А это график байбеков — обратных выкупов акций. (Рис. 12). Как видим, обеим компаниям не свойственна эта практика. За последние 5 лет только у Volkswagen однажды был выкуп в апреле 2019 года.

Рис. 12. График Buyback Yield BMW Group(круг) и Volkswagen(квадр

Итак, результаты. Благодаря более высоким дивидендам на четвёртом круге побеждает BMW. Он сокращает свое отставание!

Раунд 5. Последние новости

У нас заключительный круг. Давайте сравним последние новости по компаниям, а потом определим чемпиона наших гонок.

Особо громких новостей про Volkswagen нет. У компании большой портфель автомобильных брендов, совершенствуются технологии, обновляются модели.

Однако очень важна стратегия Volkswagen “New Auto”. Она будет определять развитие на ближайшие 10 лет. Суть стратегии — к 2030 году полностью перейти на автомобили с нулевыми вредными выбросами в атмосферу. А также поддерживать автономное вождение, инфраструктуру для электромобилей, разработку и переработку аккумуляторов, мобильные услуги.

У BMW стратегия похожая стратегия. Однако она до 2030 планируют перевести 80% бизнеса в “зелёный сектор”, а Volkswagen заявил о тотальной трансформации на 100%. 

Итак, последний круг гонщики заканчивают одновременно!

Вывод

 

Итак, друзья. Давайте подведём итог нашей гонки!

Время сравнить результаты! Вы видите их в этой таблице (рис. 13).

Рис. 13. Итоговые баллы

Первые два круга достаются “народным авто”. Volkswagen побеждает за счёт более высоких темпов роста, а также лидирует по росту чистой прибыли.

А вот в оставшихся двух заездах побеждает BMW. У нее выше дивиденды, лучше ожидания по росту акций, дешёвые мультипликаторы.

Итак, мы объявляем… ничью!

Заключение

Итак, друзья, вот такой результат гонки с участием баварского BMW и народного немецкого Volkswagen. Никто не смог победить! Насколько вы согласны с таким результатом? Какая из этих компаний привлекает лично вас и чем?

Делитесь своим мнением! Пишите комментарии! А не за горами и новый баттл! Не пропустите! И пишите также, какие компании вы ещё хотите видеть на нашей трассе!

Никита  Марычев
Никита Марычев

Автор и по совместительству редактор сайта

Копировать ссылку