КОРПОРАЦИОННЫЙ НАЛОГ
Корпорационный налог — это налог, взимаемый с прибыли от коммерческих операций и с другого дохода компаний и иных инкорпорированных организаций.
(corporation tax) Налог, взимаемый с прибыли от коммерческих операций и с другого дохода компаний и иных инкорпорированных организаций. Ставка корпорационного налога устанавливается Канцлером Казначейства в правительственном бюджете; в настоящее время она равна 35%, хотя компании, прибыли которых не достигают фиксированной суммы (200 000 ф. ст. в 1990–1991 гг.), платят по сокращенной ставке в 25%. Для налогообложения прибылей в сумме от 200 000 до 1 млн. ф. ст. существует прогрессивная шкала ставки налога, поэтому на практике ни одна компания, прибыль которой меньше 1 млн. ф. ст., не платит налога по полной ставке 35%. Корпорационный налог делится на две части: авансовый корпорационный налог (advance corporation tax) и основной корпорационный налог. Особый интерес вызывает взаимосвязь корпорационных налогов, взимаемых с компаний, и подоходных налогов, взимаемых с отдельных акционеров этих компаний. При "классической" системе налогообложения с компании взимается корпорационный налог; затем остаток прибыли распределяется в виде дивидендов между акционерами, которые вновь подвергаются налогообложению по полной ставке, но уже подоходным налогом. При системах начисления налогов, аналогичных той, что действует в Великобритании, часть корпорационного налога на практике рассматривается как уплата акционерами подоходного налога с полученных дивидендов. См. также: маркированный/ франкированный доход от инвестиций (franked investment income).
налог на доходы (прибыль) юридических лиц (объединений капиталов), взимаемый практически во всех развитых странах и подавляющем большинстве развивающихся. Налог может иметь названия: а) налог на прибыль обществ (акционерных обществ); б) налог на общества; в) налог на доходы юридических лиц. Объект налогообложения — облагаемая прибыль компаний (корпораций), равная валовой прибыли за минусом суммы установленных налоговым законодательством освобождений (изъятий), налоговых вычетов и скидок. Как правило, к вычету допускаются: — производственные, коммерческие, транспортные издержки; — расходы на оплату труда персонала (с возможными ограничениями для высшего управленческого звена); — проценты по задолженности (кредитам, ссудам, как правило, с установленными ограничениями); — убытки текущего года и убытки прошлых лет (в соответствии с установленными правилами); — расходы на рекламу, представительство, НИОКР (с учетом возможных ограничений). В налоговых законодательствах могут быть предусмотрены значительные возможности по применению налоговых льгот в форме налоговых кредитов. Налог взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным ставкам. Налоговый период, как правило, составляет календарный либо финансовый год. Налоговый период подразделяется на отчетные периоды (квартал, месяц, а для отдельных налогоплательщиков декада либо неделя). По окончании отчетных периодов обычно уплачиваются авансовые платежи налога, зачитываемые впоследствии при уплате налога по декларации после окончания налогового периода. В большинстве стран корпорационный налог построен по принципу импутационной (зачетной) системы, в то время как в отдельных странах применяется классическая (каскадная) система налогообложения доходов юридических лиц и распределяемых дивидендов.