Делимобиль снова размещает облигации — купон до 21,5%, доходность к погашению до 23,75%. На бумаге всё выглядит привлекательно, но при ближайшем рассмотрении становится ясно: финансовое положение компании вызывает вопросы, а премия за риск — минимальна.
Делимобиль снова выходит на рынок с новым выпуском — стандартная трёхлетка без оферт и амортизаций, с ежемесячными выплатами. Купон до 21,5%, доходность к погашению до 23,75%. На первый взгляд — вроде нормально. Но если копнуть в цифры, становится понятно: компания явно экономит на премии за риск.
Купон: фиксированный до 21,5% годовых;
Выплата: ежемесячно;
Доходность к погашению (YTM): до 23,75%;
Срок: 3 года;
Без оферты и амортизации;
Доступен всем;
Рейтинг: A от АКРА;
Сбор заявок: до 26 июня.
Делимобиль — крупнейший каршеринг в России. Более 30 тысяч машин, 11 млн пользователей, география — 15 городов, от Москвы до Сочи. Своя сеть СТО в 8 регионах. В 2024 году компания провела IPO и теперь торгуется под тикером DELI. В обращении уже 5 выпусков облигаций на сумму 15,2 млрд ₽. Вроде всё масштабно, но прежде чем делать выводы, давайте посмотрим на финансы.
Финансовые результаты (МСФО, 2024)
Выручка: 27,9 млрд ₽ — рост на 33,6%.
А вот EBITDA просела на 10%, рентабельность упала до 21%.
Чистая прибыль — 8 млн ₽. Да-да, восемь миллионов. На весь год.
Чистый долг — 29,7 млрд ₽, долговая нагрузка — 5,1x ND/EBITDA — это уже прям критически много.
АКРА это увидела и в январе понизила рейтинг компании с A+ до A. Причина — ухудшение способности обслуживать долг.
По сути, бизнес растёт вширь, а денег от этого больше не становится. Издержки растут быстрее выручки, процентные расходы душат. И вот результат: выручка — миллиарды, прибыль — как у городского автосервиса.
Бизнес понятный, выпуск по структуре нормальный. Но денег в компании — в обрез, долги огромные, а купон — как будто всё в порядке. К тому же в августе нужно гасить выпуск. Скорее всего, деньги с нового размещения пойдут именно на это.
Так что мы мимо. На наш взгляд предложенная ставка не отражает риск. Долговая нагрузка напрягает, а чистой прибыли считай нет. Похожий по параметрам выпуск Селигдара RU000A10B933 предлагал на размещении купон в 23,25%, а Самолет БО-П16 RU000A10BFX7, у которого тоже не все так гладко с бизнесом, предлагал адекватную премию за риск и купон в 25,5%.
🛍 Если ищете, куда вложиться — загляните в нашу подборку вторички в телеграм. Там есть выпуски с похожей доходностью, но без таких тревожных перекосов.